Петровские реформы в общественной и культурной жизни России.
Во времена Петра в России завязываются культурные связи с европейскими государствами. Петровская эпоха положила начало развитию светской музыки. Постепенно музыка из праздного развлечения превратилась в условие полноценного воспитания и стала неотъемлемой частью жизни разных слоев русского общества. Занятия музыкой всячески поощрялись.
Культурные достижения укреплению чувства национального самосознания и гордости.
При Петре начала развиваться концертная жизнь российского общества.
Все это требовало профессионального подхода к музыке.
В итого этого исторического процесса возникла русская композиторская школа.
1. Можно сказать, что столетия живут в памяти людей. Люди нередко в своих рассуждениях обращаются к историческому опыту. А события, происходящие в запечатлены в музыке, фильмах, скульптурах, картинах.
2. Главнейшими культурными эпохами являются эпоха Возрождения (Ренессанс), эпоха Барокко, эпоха Классицизма, эпоха Романтизма, эпоха Импрессионизма. В двадцатом веке музыка также претерпела изменения и приобрела новые жанры и формы, поэтому этот период в истории музыки занимает отдельное место.
3. Как ни странно, сила музыки не всегда подчинена добрым намерениям. Например, в третьей пьесе триптиха "Ноктюрны" Клода Дебюсси, "Сирены", звучат женские голоса сирен - звонкие, завораживающие звуки, которые, как считалось, пели, чтобы корабли путешественников, плывших к берегу на их голоса, разбивались о рифы.
Петровские реформы в общественной и культурной жизни России.
Во времена Петра в России завязываются культурные связи с европейскими государствами. Петровская эпоха положила начало развитию светской музыки. Постепенно музыка из праздного развлечения превратилась в условие полноценного воспитания и стала неотъемлемой частью жизни разных слоев русского общества. Занятия музыкой всячески поощрялись.
Культурные достижения укреплению чувства национального самосознания и гордости.
При Петре начала развиваться концертная жизнь российского общества.
Все это требовало профессионального подхода к музыке.
В итого этого исторического процесса возникла русская композиторская школа.
1. Можно сказать, что столетия живут в памяти людей. Люди нередко в своих рассуждениях обращаются к историческому опыту. А события, происходящие в запечатлены в музыке, фильмах, скульптурах, картинах.
2. Главнейшими культурными эпохами являются эпоха Возрождения (Ренессанс), эпоха Барокко, эпоха Классицизма, эпоха Романтизма, эпоха Импрессионизма. В двадцатом веке музыка также претерпела изменения и приобрела новые жанры и формы, поэтому этот период в истории музыки занимает отдельное место.
3. Как ни странно, сила музыки не всегда подчинена добрым намерениям. Например, в третьей пьесе триптиха "Ноктюрны" Клода Дебюсси, "Сирены", звучат женские голоса сирен - звонкие, завораживающие звуки, которые, как считалось, пели, чтобы корабли путешественников, плывших к берегу на их голоса, разбивались о рифы.