Какая музыкальная тема стала основной арии Абая в конце первого действия? кто в опере исполняет песню "Беташар"?
В какой форме звучит "Плач Ажар" из второго действия?
Какие мелодии использованы для передачи музыкальной зарактеристики Ажар?
Какая песня стала основной арии Айдара во втором действии?
Какие песни использованы для создания образа Айдара в опере?
Песня, которую исполняет хор в тональности ре-минор?
Какие песни использованы для передачи образа Абая в опере?
С чего начинается второе действие оперы?
чем заканчивается опера "Абай"?
Оратория Генделя "Мессия" - это самое грандиозное творение композитора. Гендель впервые исполнил ораторию в Дублине на Пасху в 1742 года.
Оратория, как жанр при своем появлении предназначалась для того, чтобы донести Библию до тех, кто не в состоянии был ее читать. Оратория восходит к временам - рубеж XVI и XVII веков, - когда рукописные списки и печатные издания Библии были очень дороги, и мало кто мог позволить себе иметь ее; к тому же в то время еще было очень много тех, кто не мог читать Библию по причине своей неграмотности. Именно тогда возникла идея декламировать под музыку важнейшие отрывки Священного Писания. Кое-что из созданной для этой цели музыки распространилось очень широко и стало известно во всем мире по гимнам, в особенности по Псалмам Давида.
"Мессия", слово еврейское, и означает оно Помазанный, что соответствует греческому Христос, как переведено всюду в Новом Завете. В своей оратории Гендель дает музыкальное описание жизни и служения Иисуса Христа.
"Мессия" единственная из его ораторий, написанная целиком на библейские тексты. В других своих ораториях Гендель использовал довольно свободные литературные обработки библейских сюжетов, например, Джона Мильтона.
В оратории три части.
На Пасху принято исполнять третью часть, выражающую упование не воскресение.
Об этом поется в первой арии на текст из Книги Иова (19:25 - 26), "Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога". Именно эти мелодия и первые слова арии были высечены скульптором Рубильяком на надгробии, установленном Генделю в Вестминстерском аббатстве.
Для средней части арии либреттист Генделя Чарлз Дженинс выбрал цитату из первого Послания к коринфянам св. Апостола Павла: "Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 Кор. 15:20)
Слова из книги Иова звучат также в первой арии пасхальной кантаты "Я знаю, Искупитель мой жив" И. С. Баха.
Долгое время она и считалась и публиковалась как баховская. Однако тщательный музыковедческий анализ заставил усомниться в авторстве Баха. Было высказано предположение, что ее автором был Г. Ф. Телеман, а Бах якобы лишь переписал ее.
Относительно другой пасхальной кантаты - "Небеса смеются, земля ликует" - авторство Баха не подвергается никакому сомнению. Он сам руководил ее первым исполнением на Пасху 1715 года. Весеннее солнце, как выразился Альберт Швейцер, освещает эту кантату. Поразительно, как технические возможности инструментов - трех натуральных труб, могущих чисто звучать лишь в определенном строе - Бах использовал для создания ликующей музыки в до мажоре. И как Пасха символизирует начало новой жизни, так до мажор для Баха символизирует самое начало музыки. "Невозможно передать словами, - замечает Швейцер, - как увлекательно смеются небеса и ликует земля в самостоятельном широко разработанном вступлении".
Христианская музыка за многие века своего существования накопила огромный репертуар гимнов, в том числе пасхальных. Многие их мелодии восходят к очень древним временам. Их авторство не известно, но они вдохновляли многих более поздних композиторов на создание их обработок. Эти обработки - трогательные свидетельства глубокой веры их создателей. Христиане во всем мире по сей день с волнением и восторгом возглашают эти пасхальные гимны. И орган, этот царь инструментов, как никакой другой инструмент передает ликующий характер пасхальных музыкальных творений.
Еще одна музыкальная обработка знаменитой фразы Иова - хорал, которым заканчивается одноименная пасхальная кантата Баха - Я знаю, Искупитель мой жив.
Родился21 марта 1685 г., Айзенах, Германия
Умер28 июля 1750 г. (65 лет), Лейпциг, Саксония
В браке сАнна Магдалена Бах
ДетиИоганн Христиан Бах (с 1735 г.), Иоганн Кристоф Фридрих Бах (с 1732 г.), […]
РодителиИоганн Амброзий Бах, Элизабет Леммерхирт
Музыкальные произведения
Токката и фуга ре минор
Кофейная кантата
Страсти по Матфею
Хорошо темперированный клавир
Бранденбургские концерты
Вариации Гольдберга
Искусство фуги
Хоральная прелюдия
Сонаты и партиты для скрипки соло (Бах)
Сюиты для виолончели соло