К произведениям, составляющим обширный репертуар мировой симфонической музыки, могут быть отнесены сочинения самых различных форм и жанров: симфонии, симфониетты, увертюры (в том числе — оперные), сюиты (в том числе — балетные), концерты, симфонические поэмы, фантазии, рапсодии, легенды, каприччио, скерцо, различныеС точным определением границ периодов развития классической музыки связаны определённые трудности. Во-первых, периоды начинались и заканчивались в разных странах в разное время. Во-вторых, произведения в стиле определённого периода сочинялись и тогда, когда этот стиль уже не был популярен, уже стал историей. В-третьих, сами стилевые приёмы, техники исполнения и сочинения музыки часто характерны для нескольких периодов.Вследствие сходства по строению с сонатой, сонату и симфонию объединяют под общим названием "сонатно-симфонический цикл". В классической симфонии (в том виде, в котором она представлена в творчестве венских классиков - Гайдна, Моцарта и Бетховена) обычно имеется четыре части.В классической симфонии обычно имеется четыре части: 1-я часть, в быстром темпе, пишется в сонатной форме; 2-я, в медленном движении, пишется в форме вариаций, рондо, рондо-сонаты, сложной трёхчастной, реже в форме сонаты; 3-я — скерцо или менуэт — в трёхчастной форме da capo с трио (то есть по схеме A-trio-A);
1. Назовите жанры симфонической музыки.
Симфония, симфоническая поэма, концерт, соната, кантата, романс, увертюра, пьеса, сюита, оперетта, вариации, попурри.
2. Перечислите основные периоды развития классической музыки и их представителей.
- Ренессанс (XIV-XVI вв.).
Представители: Джезуальдо ди Веноза, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Карло Джезуальдо ди Веноза.
- Барокко (XVI-XVII вв.).
Представители: Георг Фридрих Гендель, Антонио Вивальди, Джованни Альбинони, Клаудио Монтеверди.
- Классицизм (XVII-XIII вв.).
Представители: Иозеф Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах.
- Романтизм (XIII-XIX вв.).
Представители: Фредерик Шопен, Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Франц Шуберт.
- Импрессионизм (XIX-XX вв.).
Представители: Клод Дебюси, Морис Ровель, Эрик Сати, Игорь Стравинский.
- Модернизм (XXI-настоящее время).
Представители: Александр Скрябин, Клод Дебюси, Артюр Онеггер.
3. В творчестве каких композиторов сложился классический тип симфонии?
Иозефа Гайдна, Людвига ван Бетховена и Вольфганга Амадея Моцарта.
4. Сколько частей в классической симфонии?
В классической симфонии 4 части:
I часть - сонатное аллегро ; II часть - ларго или анданте, III часть - скерцо или менуэт, IV часть - сонатное аллегро.
К произведениям, составляющим обширный репертуар мировой симфонической музыки, могут быть отнесены сочинения самых различных форм и жанров: симфонии, симфониетты, увертюры (в том числе — оперные), сюиты (в том числе — балетные), концерты, симфонические поэмы, фантазии, рапсодии, легенды, каприччио, скерцо, различныеС точным определением границ периодов развития классической музыки связаны определённые трудности. Во-первых, периоды начинались и заканчивались в разных странах в разное время. Во-вторых, произведения в стиле определённого периода сочинялись и тогда, когда этот стиль уже не был популярен, уже стал историей. В-третьих, сами стилевые приёмы, техники исполнения и сочинения музыки часто характерны для нескольких периодов.Вследствие сходства по строению с сонатой, сонату и симфонию объединяют под общим названием "сонатно-симфонический цикл". В классической симфонии (в том виде, в котором она представлена в творчестве венских классиков - Гайдна, Моцарта и Бетховена) обычно имеется четыре части.В классической симфонии обычно имеется четыре части: 1-я часть, в быстром темпе, пишется в сонатной форме; 2-я, в медленном движении, пишется в форме вариаций, рондо, рондо-сонаты, сложной трёхчастной, реже в форме сонаты; 3-я — скерцо или менуэт — в трёхчастной форме da capo с трио (то есть по схеме A-trio-A);