Франц Шуберт - при всей своей гармонии, кристалличности , воздушности, и чарующей легкости, композитор фрагментарный , композитор фрагментов, не разрешившихся ни в какое целое, (в смысле произведения) чем он и отличается, скажем, от Чайковского, которого , при родственной шубертовской, меланхолии (в том числе и в фортепьянных лаконичных пьесах) никак не назовешь композитором фрагментов. У Чайковского , что не вещь, то произведение . А у Шуберта, что не вещь, то какой то зеркальный фрагмент, поймавший целое, но целым не ставший, а скорее затерявшийся в целом, как кусочек зеркала в прозрачной волне моря, так и не ставший произведением. При всем своем мелодическом даре, и гармоническом гении, Шуберт, даже не композитор мелодий. У Шуберта не столько мелодии, сколько мотивы на пути к мелодии, сбившиеся, либо уносящиеся, в никуда, как ручейки в снегу. Но мотивы эти райские, ибо, ни у кого у композиторов не было такой чистоты ,в том числе и у Шумана, и у Шопена. А некоторые мотивы его произведений - похожи на воспоминания народных песен, которые композитор то ли слышал в детстве, то ли эти мотивы напел ему ветер. Что можно сказать о музыке Франца Шуберта? Франц Шуберт - ранний романтик, и, сразу же, уже , постромантик.
В январе 1876 года в журнале «Нувеллист» напечатана небольшая пьеса для фортепиано «Январь. У камелька». Автором этого произведения был Петр Ильич Чайковский. На протяжении всего года каждый месяц в нотном приложении журнала появлялась новая пьеса.
Таких пьес было двенадцать. Они составили цикл, названный композитором «Времена года». Петр Ильич запечатлел в музыке красоту природы. Каждая новая пьеса – пейзажная зарисовка, которая по характеру неразрывна с душевным состоянием человека, будь-то грусть, радость, мечта или раздумье.
Времена года изображались в музыке и другими композиторами – Гайдном, Вивальди. Слушая их музыку, мы зрительно представляем замечательные картины природы. Чайковский же не только изображает природу. Каждая его пьеса – это душевное состояние человека, которое перекликается с пейзажными зарисовками. Несмотря на то, что музыка каждой пьесы разная и по характеру, и по настроению, части цикла создают единую цельную картину. Перед каждой пьесой в нотах есть эпиграф – строки из стихотворений, которые родственны по настроению с музыкой.
Объяснение:
Франц Шуберт - при всей своей гармонии, кристалличности , воздушности, и чарующей легкости, композитор фрагментарный , композитор фрагментов, не разрешившихся ни в какое целое, (в смысле произведения) чем он и отличается, скажем, от Чайковского, которого , при родственной шубертовской, меланхолии (в том числе и в фортепьянных лаконичных пьесах) никак не назовешь композитором фрагментов. У Чайковского , что не вещь, то произведение . А у Шуберта, что не вещь, то какой то зеркальный фрагмент, поймавший целое, но целым не ставший, а скорее затерявшийся в целом, как кусочек зеркала в прозрачной волне моря, так и не ставший произведением. При всем своем мелодическом даре, и гармоническом гении, Шуберт, даже не композитор мелодий. У Шуберта не столько мелодии, сколько мотивы на пути к мелодии, сбившиеся, либо уносящиеся, в никуда, как ручейки в снегу. Но мотивы эти райские, ибо, ни у кого у композиторов не было такой чистоты ,в том числе и у Шумана, и у Шопена. А некоторые мотивы его произведений - похожи на воспоминания народных песен, которые композитор то ли слышал в детстве, то ли эти мотивы напел ему ветер. Что можно сказать о музыке Франца Шуберта? Франц Шуберт - ранний романтик, и, сразу же, уже , постромантик.
В январе 1876 года в журнале «Нувеллист» напечатана небольшая пьеса для фортепиано «Январь. У камелька». Автором этого произведения был Петр Ильич Чайковский. На протяжении всего года каждый месяц в нотном приложении журнала появлялась новая пьеса.
Таких пьес было двенадцать. Они составили цикл, названный композитором «Времена года». Петр Ильич запечатлел в музыке красоту природы. Каждая новая пьеса – пейзажная зарисовка, которая по характеру неразрывна с душевным состоянием человека, будь-то грусть, радость, мечта или раздумье.
Времена года изображались в музыке и другими композиторами – Гайдном, Вивальди. Слушая их музыку, мы зрительно представляем замечательные картины природы. Чайковский же не только изображает природу. Каждая его пьеса – это душевное состояние человека, которое перекликается с пейзажными зарисовками. Несмотря на то, что музыка каждой пьесы разная и по характеру, и по настроению, части цикла создают единую цельную картину. Перед каждой пьесой в нотах есть эпиграф – строки из стихотворений, которые родственны по настроению с музыкой.
Объяснение: