Александр Порфирьевич Бородин-
автор оперы " Князь Игорь" и Симфонии №2 "Богатырская"
многих инструментальных произведений.
-Кантата С. Прокофьева "Александр Невский"
-Опера “Жизнь за Царя” композитора М. И. Глинки
-С. Прокофьев опера “Война и мир”;
-А. П. Бородин опера “Князь Игорь”
- М. Мусоргский оперы "Борис Годунов” и “Хованщина”
вышел на экраны в 1938 году
-Фильм "Александр Невский"
Художественный замысел фильма воплотил режиссер
Сергей Эзенштейн, режиссер, который создал
фильм-песню, прославляющий подвиг русичей.
Музыку к фильму написал композитор Сергей Прокофьев.
В музыке к фильму воплотились лучшие черты
творчества Прокофьева универсальность стиля,
с равной силой воплощать русские
героические образы, проникновенную лирику,
жесткие, механизированные образы захватчиков.
Композитор сочетает живописно- изобразительные
эпизоды с песенно-хоровыми сценами, близкими
оперно- ораториальному стилю.
Самые запоминающиеся музыкальные фрагменты
из фильма:" Русь под игом монгольским"- короткий
симфонический пролог, вводящий в суровую
атмосферу эпохи и событий.
В былинной "Песне об Александре Невском- главная тема
России, ее непобедимости и величия.
Боевой удалью и отвагой дышит основная мелодия хора
"Вставайте, люди русские", рожденная русской
народной песенностью.
Величественное звучание хора"На Руси родной, на Руси
большой не бывать врагу" завершает кантату.
Александр Порфирьевич Бородин-
автор оперы " Князь Игорь" и Симфонии №2 "Богатырская"
многих инструментальных произведений.
-Кантата С. Прокофьева "Александр Невский"
-Опера “Жизнь за Царя” композитора М. И. Глинки
-С. Прокофьев опера “Война и мир”;
-А. П. Бородин опера “Князь Игорь”
- М. Мусоргский оперы "Борис Годунов” и “Хованщина”
вышел на экраны в 1938 году
-Фильм "Александр Невский"
Художественный замысел фильма воплотил режиссер
Сергей Эзенштейн, режиссер, который создал
фильм-песню, прославляющий подвиг русичей.
Музыку к фильму написал композитор Сергей Прокофьев.
В музыке к фильму воплотились лучшие черты
творчества Прокофьева универсальность стиля,
с равной силой воплощать русские
героические образы, проникновенную лирику,
жесткие, механизированные образы захватчиков.
Композитор сочетает живописно- изобразительные
эпизоды с песенно-хоровыми сценами, близкими
оперно- ораториальному стилю.
Самые запоминающиеся музыкальные фрагменты
из фильма:" Русь под игом монгольским"- короткий
симфонический пролог, вводящий в суровую
атмосферу эпохи и событий.
В былинной "Песне об Александре Невском- главная тема
России, ее непобедимости и величия.
Боевой удалью и отвагой дышит основная мелодия хора
"Вставайте, люди русские", рожденная русской
народной песенностью.
Величественное звучание хора"На Руси родной, на Руси
большой не бывать врагу" завершает кантату.