Музыка Четырнадцатой Сонаты Бетховена объединяет в себе самые разные мысли и чувства. Начало Сонате композитор положил, будучи влюбленным в юную Джульетту Гвиччарди, которой он, собственно, и посвятил Сонату. А вот дописывал ее композитор в ярости, обиде и горечи: его возлюбленная предпочла ему графа Галленберга, а подступавшая глухота еще больше усугубляло состояние Бетховена. Этот контраст отчетливо виден между частями Сонаты: начав с покорного лирического адажио состенуто, она заканчивается стремительным и волнующим престо аджитато и обрывается фортиссимо двумя резкими благодаря стаккато аккордами.
Когда играют Лунную Сонату,
Кометы замедляют свой Полёт. .
По кромке Ночи,.. словно по канату
Мелодия Волшебная плывёт. .
Тогда Поток игривый не резвится,
И Тополь белым пухом не метёт,
Тогда в полночной мгле Ночная Птица
Под сенью многолистной не поёт.. .
И Грома не слышны тогда раскаты,
И в роще замолкает Соловей.
Когда играют Лунную Сонату---
Сама Природа молча внемлет ей.. .
Этот контраст отчетливо виден между частями Сонаты: начав с покорного лирического адажио состенуто, она заканчивается стремительным и волнующим престо аджитато и обрывается фортиссимо двумя резкими благодаря стаккато аккордами.