Нет новых направлений в искусстве,
есть одно – от человека к человеку», и многовековое развитие музыки как наиболее
человечного и универсального вида искусств в полной мере подтверждает эту фразу
польского писателя Станислава Ежи Лец4
. Со времён древнейших мифов о чудесной
силе искусства Орфея, перед которым расступались врата ада, до современного мира
сложнейших научных технологий, музыка имеет важное значение как прикладного
характера, так и философски-обобщённого постижения мира. В конфуцианских трак-
татах утверждается космологическая теория происхождения музыки, её значимость
как государствообразующего фактора, обладающего потенциалом нравственно-эсте-
тического воспитания подрастающего поколения для достижения социальной гармо-
нии в обществе как мощного средства духовного единения человека с окружающим
миром, постижения им сути бытия и естества природы в себе5
.
Во-первых, музыка – одно из наиболее человечных, природосообразных и эмо-
циональных искусств, которое вызывает сильнейшее чувство эмпатии, сопережива-
ния, являющееся фундаментом любого взаимопонимания. По мнению В.А. Моцарта,
музыка – это голос человеческого сердца. Индийский философ Шри Ауробиндо счи-
тал, что каждому органу в человеческом теле соответствует своя музыкальная инто-
нация, которая почувствовать в своей сути отзвуки космического начала6
Не случайно В.С. Соловьёв отмечал, что подлинная суть искусства – в продол-
жение того художественного дела, которое начато природой, что выявляет его потен-
циалы развития личности и общества. Соединение эстетической и этической сущно-
сти музыки позволяет обрести человеком подлинную свободу творчества не только
как возможность проявить красоту, существующую в первозданном виде, подчёркну-
то яркой и значительной, но и создать новый образ совершенного эстетического мира
Нет новых направлений в искусстве,
есть одно – от человека к человеку», и многовековое развитие музыки как наиболее
человечного и универсального вида искусств в полной мере подтверждает эту фразу
польского писателя Станислава Ежи Лец4
. Со времён древнейших мифов о чудесной
силе искусства Орфея, перед которым расступались врата ада, до современного мира
сложнейших научных технологий, музыка имеет важное значение как прикладного
характера, так и философски-обобщённого постижения мира. В конфуцианских трак-
татах утверждается космологическая теория происхождения музыки, её значимость
как государствообразующего фактора, обладающего потенциалом нравственно-эсте-
тического воспитания подрастающего поколения для достижения социальной гармо-
нии в обществе как мощного средства духовного единения человека с окружающим
миром, постижения им сути бытия и естества природы в себе5
.
Во-первых, музыка – одно из наиболее человечных, природосообразных и эмо-
циональных искусств, которое вызывает сильнейшее чувство эмпатии, сопережива-
ния, являющееся фундаментом любого взаимопонимания. По мнению В.А. Моцарта,
музыка – это голос человеческого сердца. Индийский философ Шри Ауробиндо счи-
тал, что каждому органу в человеческом теле соответствует своя музыкальная инто-
нация, которая почувствовать в своей сути отзвуки космического начала6
.
Не случайно В.С. Соловьёв отмечал, что подлинная суть искусства – в продол-
жение того художественного дела, которое начато природой, что выявляет его потен-
циалы развития личности и общества. Соединение эстетической и этической сущно-
сти музыки позволяет обрести человеком подлинную свободу творчества не только
как возможность проявить красоту, существующую в первозданном виде, подчёркну-
то яркой и значительной, но и создать новый образ совершенного эстетического мира