Какие подходы к раскрытию выбранной темы продемонстрировали композиторы А.П. Бородин и Б.И. Тищенко, в чём проявилась композиторская индивидуальность и веяния эпох, в которых жили и творили авторы?
В древние времена, когда сложных музыкальных инструментов еще не было, несколько тростниковых дудочек разной величины стали соединять вместе. Инструмент этот древние греки называли флейтой Пана. Считалось, что придумал его бог лесов и рощ Пан. На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха. А вот играть на нескольких сразу значительно труднее - не хватает дыхания. Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же как те, которыми кузнецы раздували огонь в горне.
По широкому раздолью,
По широкому раздо… раздолью
Поднималась непогода.
Поднималась непого… погода,
Погодушка немалая,
Погодушка нема… немалая,
Немалая, волновая.
Немалая, волно… волновая,
Ничего в волнах не видно.
Ничего в волнах не ви… не видно,
Одна лодочка чернеет.
Одна лодочка чернее… чернеет,
Только паруса белеют.
Только паруса беле… белеют,
На гребцах шляпы чернеют.
На гребцах шляпы чернее… чернеют,
Сам хозяин во наряде,
Сам хозяин во наря… наряде,
В черном бархатном кафтане,
Уж как взговорит хозя… хозяин:
«Ну-те, грянемте, ребята,
Ну-те, грянемте, ребя… ребята,
Вниз по матушке по Волге.
Вниз по матушке по Во… по Волге.
Приворачивай, ребята,
Приворачивай, ребя… ребята,
Ко крутому бережочку!» . Характер песни спокойный, тихий. Когда её слушаешь, на душе становится спокойно