Изобразительное искусство Ленинграда никогда не достигало такой мощной социально- политической значимости, как это имело место в дни блокады.Во время блокады в Ленинграде работали многие художники. Художникам пришлось работать по маскировке военных объектов, по эвакуации музейных ценностей, и маскировке монументальной скульптуры. Самый знаменитый из памятников, — памятник Петру Великому, — «Медный всадник» было решено оставить на месте, защитив его и засыпав песком. Художников работали также по созданию Музея героической обороны Ленинграда, решение создать который было принято осенью 1943 г. Музей был открыт в мае 1944 года, и в 1953 году был расформирован, но экспонаты музея были сохранены.
Живописные работы, написанные в блокаду, далеко не так многочисленны, как графические произведения.
К батальной живописи относятся многочисленные произведения, изображающие эпизоды сражений, имевших место в ходе битвы за Ленинград, события происходящие на фронте, боевые действия партизан, и также поднятая тема героизма защитников города. Произведения воспевали стойкость и мужество защитников города, несли в себе обещание победы.
Самыми известными художниками считаются В. А. Серов, Г. С. Верейский,В. А. Власов, В. И. Курдов, и многие другие мастера.
С начала блокады самым востребованным и массовым видом искусства становится плакат. Плакаты имели сильное воздействие, взывая к прохожим со стен: «Смерть детоубийцам», «Уничтожить немецкое чудовище».
Всё время блокады шла активная выставочная деятельность.
Преобладающими в блокадном искусстве стали работы, представляющие пейзаж и бытовой жанр.
В жанровой живописи (и графике) в первые годы блокады преобладают трагические и драматические темы; сюжетно-повествовательные работы появляются к 1944 году.
Значительную часть созданных в блокаду работ составляли рисунки, носившие документальный характер. Они отражают жизнь обитателей города, противостоящих невзгодам тяжёлых лет. Нередко темой этих работ становятся образы страдания и скорби.
Один из драматических образов, характерный именно для блокадной зимы, повторяющийся во многих работах — человек, везущий по улице сани с телом покойника.
Изобразительное искусство Ленинграда никогда не достигало такой мощной социально- политической значимости, как это имело место в дни блокады.Во время блокады в Ленинграде работали многие художники. Художникам пришлось работать по маскировке военных объектов, по эвакуации музейных ценностей, и маскировке монументальной скульптуры. Самый знаменитый из памятников, — памятник Петру Великому, — «Медный всадник» было решено оставить на месте, защитив его и засыпав песком. Художников работали также по созданию Музея героической обороны Ленинграда, решение создать который было принято осенью 1943 г. Музей был открыт в мае 1944 года, и в 1953 году был расформирован, но экспонаты музея были сохранены.
Живописные работы, написанные в блокаду, далеко не так многочисленны, как графические произведения.
К батальной живописи относятся многочисленные произведения, изображающие эпизоды сражений, имевших место в ходе битвы за Ленинград, события происходящие на фронте, боевые действия партизан, и также поднятая тема героизма защитников города. Произведения воспевали стойкость и мужество защитников города, несли в себе обещание победы.
Самыми известными художниками считаются В. А. Серов, Г. С. Верейский,В. А. Власов, В. И. Курдов, и многие другие мастера.
С начала блокады самым востребованным и массовым видом искусства становится плакат. Плакаты имели сильное воздействие, взывая к прохожим со стен: «Смерть детоубийцам», «Уничтожить немецкое чудовище».
Всё время блокады шла активная выставочная деятельность.
Преобладающими в блокадном искусстве стали работы, представляющие пейзаж и бытовой жанр.
В жанровой живописи (и графике) в первые годы блокады преобладают трагические и драматические темы; сюжетно-повествовательные работы появляются к 1944 году.
Значительную часть созданных в блокаду работ составляли рисунки, носившие документальный характер. Они отражают жизнь обитателей города, противостоящих невзгодам тяжёлых лет. Нередко темой этих работ становятся образы страдания и скорби.
Один из драматических образов, характерный именно для блокадной зимы, повторяющийся во многих работах — человек, везущий по улице сани с телом покойника.