Юнона и Авось- В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал режиссёру Марку Захарову свои музыкальные импровизации на темы православных песнопений. Захарову понравилась музыка, и тогда же возникла идея создать на её основе музыкальный спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве». Он обратился с этим предложением к поэту Андрею Вознесенскому (это была их первая встреча), однако тот эту идею не поддержал:
Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется „Авось!“ о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор. Звезда и смерть...- «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» – драма, написанная писателем Пабло Неруда, получившим Нобелевскую премию за особые достижения в области литературы. Рожденный в Чили, он написал американскую пьесу (американскую не только потому, что действие происходит в Северной Америке, а по стилю изложения) о драме, произошедшей во времена золотой лихорадки в Калифорнии ни об одном из популярных писателей не известно так мало, как о чилийском поэте Пабло Неруда. Многие критики считают Неруда одним из лучших испанских поэтов, хотя и признают, что перевести его работы на другие языки достаточно непросто. «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» – кантата мятежников, повествующая о чилийском «воре» Хоакине Мурьете, о блистательных днях его жизни и его смерти. Действие происходит в середине XIX века, в Калифорнии, стиль изложения – определенно американский, с характерными чертами и героями, реальными или выдуманными образами и прототипами янки, такими как ковбои, золотоискатели, герои-мстители, коммивояжёры и головорезы. Норд-Ост- Норд-Ост» — мюзикл по роману Вениамина Каверина «Два капитана», поставлен в Москве авторами либретто и музыки мюзикла, продюсерами Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым, существует с 2001 года. Первый российский мюзикл мирового класса с бюджетом около 4 миллионов долларов. После теракта на Дубровке 2002 года, состоявшегося во время показа мюзикла, был восстановлен на следующий год, однако вскоре проект был вновь закрыт. В 2004 году была создана гастрольная версия мюзикла, которая была показана в двух городах России, после чего театры расторгли договоры с создателями мюзикла в одностороннем порядке. Содержание (Норд-Ост)- П р о л о г
1913-й год. В Арктике погибает экспедиция капитана Татаринова на шхуне "Св. Мария". В прощальном письме капитан проклинает Николая, виновника всех своих бед. Продолжение не умещается
Автор Раиса кудашева (текст) Леонид Бекман(музыка) история песни В лесу родилась ёлочка началась в 1903 году когда в декабрьском номере детского журнала Малютка было опубликовано стихотворение Елка под псевдонимом А. Э стих этот принадлежал поэтессе Раисе Адамовне Кудашевой автор Одной из самых известных новогодних песен с 18 лет публиковала свои стихотворения для детей в журналах Малютка подснежник и светлячок 30 октября 1905 года Московский дворянин Леонид Карлович Бекман в кругу семьи отмечал рождение своей дочери Ольги а также день рождения Старшей дочери веры в Москве в это время происходили революционные события и чтобы Отвлечь детей и жену от ужасов происходящих за стенами дома глава семьи читал вслух для Старшей дочери журнал Малютка именно в этот день и родился известный мотив песни В лесу родилась ёлочка из длинного и разбитого на несколько частей большого новогоднего стихотворения были выбраны строчки написаны простым 4 сложным ямбом записала мелодию жена Леонида бекмана профессиональная пианистка выпускница Московской консерватории Елена Александровна Бекман Щербина Леонид Карлович Несмотря на то что умел играть на фортепиано и петь боялся наделать ошибок в нотной записи со временем Леонид Бекман и его супруга записали в нотах издали сборник верочке на песенки в который вошли песни написанные для их Старшей дочери позже имя был издан и второй сборник аленькина певунье посвященный младшей дочке песни Читы бекманов имели большой успех их отмечали даже такие мэтры отечественный музыки как Сергей Иванович танеев Александр Николаевич Скрябин и Сергей Васильевич Рахманинов в числе избранных песен была и в лесу родилась елочка которая быстро завоевала популярность как рождественская песня.
песня В лесу родилась елочка написано в тональности фа мажор в различных вариантах аранжировки встречаются и в других тональностях для голоса и фортепиано В настоящее время существует множество аранжировок для этой песни которые написаны как для голоса и фортепиано так и для хора с различными вариантами сопровождения и акапелла без аккомпанемента для инструментов соло инструментальных ансамблей оркестра вокально-инструментальных ансамблей и даже рок-групп стиль этих аранжировок очень различаются от традиционного классического до джаза и рока.
характер песни Спокойной лирический радостный мелодия очень легка для запоминания с характерным начальным входом на интервал большой сексты популярность мелодии среди детей в России и странах бывшего СССР такого что В музыкальных школах именно по песням В лесу родилась елочка изучают интервал большой сексты.
В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал режиссёру Марку Захарову свои музыкальные импровизации на темы православных песнопений. Захарову понравилась музыка, и тогда же возникла идея создать на её основе музыкальный спектакль на сюжет «Слова о полку Игореве». Он обратился с этим предложением к поэту Андрею Вознесенскому (это была их первая встреча), однако тот эту идею не поддержал:
Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Я говорю: «У меня есть своя поэма, она называется „Авось!“ о любви сорокадвухлетнего графа Резанова к шестнадцатилетней Кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор.
Звезда и смерть...-
«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» – драма, написанная писателем Пабло Неруда, получившим Нобелевскую премию за особые достижения в области литературы. Рожденный в Чили, он написал американскую пьесу (американскую не только потому, что действие происходит в Северной Америке, а по стилю изложения) о драме, произошедшей во времена золотой лихорадки в Калифорнии ни об одном из популярных писателей не известно так мало, как о чилийском поэте Пабло Неруда. Многие критики считают Неруда одним из лучших испанских поэтов, хотя и признают, что перевести его работы на другие языки достаточно непросто.
«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» – кантата мятежников, повествующая о чилийском «воре» Хоакине Мурьете, о блистательных днях его жизни и его смерти. Действие происходит в середине XIX века, в Калифорнии, стиль изложения – определенно американский, с характерными чертами и героями, реальными или выдуманными образами и прототипами янки, такими как ковбои, золотоискатели, герои-мстители, коммивояжёры и головорезы.
Норд-Ост-
Норд-Ост» — мюзикл по роману Вениамина Каверина «Два капитана», поставлен в Москве авторами либретто и музыки мюзикла, продюсерами Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым, существует с 2001 года. Первый российский мюзикл мирового класса с бюджетом около 4 миллионов долларов. После теракта на Дубровке 2002 года, состоявшегося во время показа мюзикла, был восстановлен на следующий год, однако вскоре проект был вновь закрыт. В 2004 году была создана гастрольная версия мюзикла, которая была показана в двух городах России, после чего театры расторгли договоры с создателями мюзикла в одностороннем порядке.
Содержание (Норд-Ост)-
П р о л о г
1913-й год.
В Арктике погибает экспедиция капитана Татаринова на шхуне "Св. Мария". В прощальном письме капитан проклинает Николая, виновника всех своих бед. Продолжение не умещается
Леонид Бекман(музыка)
история песни В лесу родилась ёлочка началась в 1903 году когда в декабрьском номере детского журнала Малютка было опубликовано стихотворение Елка под псевдонимом А. Э стих этот принадлежал поэтессе Раисе Адамовне Кудашевой автор Одной из самых известных новогодних песен с 18 лет публиковала свои стихотворения для детей в журналах Малютка подснежник и светлячок 30 октября 1905 года Московский дворянин Леонид Карлович Бекман в кругу семьи отмечал рождение своей дочери Ольги а также день рождения Старшей дочери веры в Москве в это время происходили революционные события и чтобы Отвлечь детей и жену от ужасов происходящих за стенами дома глава семьи читал вслух для Старшей дочери журнал Малютка именно в этот день и родился известный мотив песни В лесу родилась ёлочка из длинного и разбитого на несколько частей большого новогоднего стихотворения были выбраны строчки написаны простым 4 сложным ямбом записала мелодию жена Леонида бекмана профессиональная пианистка выпускница Московской консерватории Елена Александровна Бекман Щербина Леонид Карлович Несмотря на то что умел играть на фортепиано и петь боялся наделать ошибок в нотной записи со временем Леонид Бекман и его супруга записали в нотах издали сборник верочке на песенки в который вошли песни написанные для их Старшей дочери позже имя был издан и второй сборник аленькина певунье посвященный младшей дочке песни Читы бекманов имели большой успех их отмечали даже такие мэтры отечественный музыки как Сергей Иванович танеев Александр Николаевич Скрябин и Сергей Васильевич Рахманинов в числе избранных песен была и в лесу родилась елочка
которая быстро завоевала популярность как рождественская песня.
песня В лесу родилась елочка написано в тональности фа мажор в различных вариантах аранжировки встречаются и в других тональностях для голоса и фортепиано В настоящее время существует множество аранжировок для этой песни которые написаны как для голоса и фортепиано так и для хора с различными вариантами сопровождения и акапелла без аккомпанемента для инструментов соло инструментальных ансамблей оркестра вокально-инструментальных ансамблей и даже рок-групп стиль этих аранжировок очень различаются от традиционного классического до джаза и рока.
характер песни Спокойной лирический радостный мелодия очень легка для запоминания с характерным начальным входом на интервал большой сексты популярность мелодии среди детей в России и странах бывшего СССР такого что В музыкальных школах именно по песням В лесу родилась елочка изучают интервал большой сексты.