В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Диана135793
Диана135793
14.08.2022 17:12 •  Музыка

Каких великих комузчи и певцов-импровизаторов был наставником Н.Борошев?

Показать ответ
Ответ:
agasan420
agasan420
16.10.2021 20:00
Похуй жаза сал
0,0(0 оценок)
Ответ:
princessss88
princessss88
16.10.2021 20:00
Присоединение Кыргызстана к России имело большое значение не только для внутриполитического, экономического и социального развития кыргызского общества, но и прогрессивным изменениям в его культуре.

Кыргызская национальная культура (устная народная поэзия, декоративно-прикладное, изобразительное, музыкальное творчество и т.д.), веками развивавшаяся в условиях кочевого быта, многим обязана фольклору. Уникальнейшим памятником устного народного творчества кыргызов стал героический эпос “Манас“, рассказывающий о борьбе кыргызов во главе с легендарным Манасом за свою независимость.

Выдающиеся манасчи. “Манас“, зародившийся еще в седой древности, до наших дней сохранили и донесли, передавая его из уст в уста, из поколения в поколение, сказители эпоса — манасчи, которые на протяжении многовековой истории обогащали содержание эпоса новыми картинами, фрагментами, эпизодами. Среди них такие знаменитые в кыргызском народе манасчи, как Келдибек, Бекмурат (Балык), Тыныбек, Чоюке, Сагымбай, Саякбай.

Это были великие сказители, обладающие широким кругозором, исключительным даром актерского мастерства и фантазии, феноменальной памятью, остро чувствующие психологию слушателей. Только такие незаурядные личности могли непрерывно в течение многих часов приковывать к себе внимание огромной аудитории слушателей и своим особым речитативом, эмоциями, пластикой движений и жестов заставлять их переживать вместе с собой радость побед и горечь поражений любимых народных героев. По словам очевидцев, когда прославленный манасчи Тыныбек рассказывал эпос “Манас”, то людям казалось, что они действительно слышат раскаты грома, дробь барабанов, воочию видят, как гордо выступает в поход Манас со своими сорока витязями, все перипетии его сражения с заклятым врагом Конурбаем или как прославленный Кошой побеждает Джолоя.

Благодаря им, манасчи, эпос и сегодня питает народ духовной силой, учит и воспитывает в людях свободолюбие, человечность, любовь к Родине.

В XIX веке наряду с “Манасом” у кыргызов широко бытовали и получили дальнейшее развитие малые народные эпосы, такие, как “Эр Тоштюк”, “Коджожаш”, “Жаныш Байыш”, “Эр Табылды”, “Жаныл Мырза” и другие, главной темой которых также была борьба с иноземными захватчиками.

Поэзия акынов. В этот период расцветает искусство акынов — певцов-импровизаторов, демонстрировавших свое мастерство на состязаниях — айтышах. Талантливые акыны Женжок, Токтогул, Эшмамбет, Барпы создали прекрасные, глубоко содержательные произведения, отражающие жизненные проблемы народа, его бесправное положение, мечты и надежды на хорошую долю.

Появляется целая плеяда акынов-мыслителей, в произведениях которых делается попытка осмыслить и четко отобразить современную им жизнь, художественно представить будущее. Среди них Калыгул с его поэмой “Акыр заман” (“Конец мира”) и Арстанбек с произведением “Тар заман” (“Трудные времена”). Эти акыны пророчествовали в своих стихах о больших изменениях в жизни народа, причем предрекали ему немало бед и испытаний. Жизнь, к сожалению, подтвердила их. Поэтому люди называли их акынами-провид цами, заманистами (от слова заман — время).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота