1) малые (мVII7/мвв7). Строятся в натуральном мажоре. Интервальный состав: м.3+м.3+б.3. Между крайними звуками аккорда образуется интервал малая септима (м.7).
2) уменьшенные (умVII7/умвв7). Строятся в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Интервальный состав: м.3+м.3+м.3. Между крайними звуками трезвучия - интервал уменьшенная септима (ум.7).
Вводные септаккорды можно разрешить двумя
1. Прямое разрешение - разрешение непосредственно в тонику. И мVII7, и умVII7 разрешаются в тоническое трезвучие с удвоенной терцией (удваивается именно терция во избежание параллельных квинт).
2. Внутрифункциональное разрешение - разрешение через другой неустойчивый аккорд, усиляющий тяготение к тонике. Малый и уменьшенный вводные септаккорды разрешаются внутрифункционально в первое обращение доминантсептаккорда - квинтсекстаккорд (D65), который, в свою очередь, разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой.
В русле западноевропейской культуры развивались культуры Восточной Европы и Америки. Русская музыкальная культура, обнаруживающая много черт, сходных с музыкой Европы, рассматривается, как правило, самостоятельно. Древнегреческая культура оплодотворила как Запад, так и Восток. Но и Древний Восток (Египет, Вавилон, Мидия, Парфия, Согдиана, Кушаны и др.) оказал заметное влияние на музыкальное развитие Европы. В средние века разнообразные музыкальные инструменты, новые ритмы и танцы распространялись с юга Европы на север, а мусульманская Испания была проводником арабских музыкальных и литературных традиций. Позже турки-османы стали носителями музыкального профессионализма Исламской цивилизации, которая по-своему умножала унаследованное ею от античности богатство музыкальной культуры народов Ближнего и Среднего Востока.
Свои характерные черты западноевропейская музыкальная культура обрела в средние века. Тогда профессиональные музыкальные традиции формировались и в рамках христианской церкви, и в замках аристократов, и в рыцарской среде, и в практике городских музыкантов. Долгие века традиции эти были одноголосны, и только в период зрелого Средневековья появилось многоголосие и музыкальная письменность, родилась единая система церковных ладов и ритмики, достигли совершенства европейские музыкальные инструменты (орган, клавесин, скрипка). После эпохи Возрождения музыка стала более самостоятельной, отделяясь от текстов (богослужебных, литературных и поэтических). Высоко оценивалась индивидуальная изобретательность, зарождались новые музыкальные жанры мирского содержания (опера) и формы инструментальной музыки, появились представления о записанном музыкальном «сочинении» (композиции) и творчестве композитора. Начиная с 17 в. индивидуализация творческого процесса усиливается – как в сочинении музыки, так и в ремесле изготовления музыкальных инструментов, позже – в исполнительском искусстве. Интенсивнее, нежели церковная культура, развиваются придворная и городская музыкальная культура. Церковные лады и техника многоголосия в том виде, как его развивала церковь (полифония) уступают место новым ладам (мажору и минору) и гомофонно-гармоническому принципу соединения голосов.
Все построения в трёх вложениях.
Вводные септаккорды бывают:
1) малые (мVII7/мвв7). Строятся в натуральном мажоре. Интервальный состав: м.3+м.3+б.3. Между крайними звуками аккорда образуется интервал малая септима (м.7).
2) уменьшенные (умVII7/умвв7). Строятся в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Интервальный состав: м.3+м.3+м.3. Между крайними звуками трезвучия - интервал уменьшенная септима (ум.7).
Вводные септаккорды можно разрешить двумя
1. Прямое разрешение - разрешение непосредственно в тонику. И мVII7, и умVII7 разрешаются в тоническое трезвучие с удвоенной терцией (удваивается именно терция во избежание параллельных квинт).
2. Внутрифункциональное разрешение - разрешение через другой неустойчивый аккорд, усиляющий тяготение к тонике. Малый и уменьшенный вводные септаккорды разрешаются внутрифункционально в первое обращение доминантсептаккорда - квинтсекстаккорд (D65), который, в свою очередь, разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой.
В русле западноевропейской культуры развивались культуры Восточной Европы и Америки. Русская музыкальная культура, обнаруживающая много черт, сходных с музыкой Европы, рассматривается, как правило, самостоятельно. Древнегреческая культура оплодотворила как Запад, так и Восток. Но и Древний Восток (Египет, Вавилон, Мидия, Парфия, Согдиана, Кушаны и др.) оказал заметное влияние на музыкальное развитие Европы. В средние века разнообразные музыкальные инструменты, новые ритмы и танцы распространялись с юга Европы на север, а мусульманская Испания была проводником арабских музыкальных и литературных традиций. Позже турки-османы стали носителями музыкального профессионализма Исламской цивилизации, которая по-своему умножала унаследованное ею от античности богатство музыкальной культуры народов Ближнего и Среднего Востока.
Свои характерные черты западноевропейская музыкальная культура обрела в средние века. Тогда профессиональные музыкальные традиции формировались и в рамках христианской церкви, и в замках аристократов, и в рыцарской среде, и в практике городских музыкантов. Долгие века традиции эти были одноголосны, и только в период зрелого Средневековья появилось многоголосие и музыкальная письменность, родилась единая система церковных ладов и ритмики, достигли совершенства европейские музыкальные инструменты (орган, клавесин, скрипка). После эпохи Возрождения музыка стала более самостоятельной, отделяясь от текстов (богослужебных, литературных и поэтических). Высоко оценивалась индивидуальная изобретательность, зарождались новые музыкальные жанры мирского содержания (опера) и формы инструментальной музыки, появились представления о записанном музыкальном «сочинении» (композиции) и творчестве композитора. Начиная с 17 в. индивидуализация творческого процесса усиливается – как в сочинении музыки, так и в ремесле изготовления музыкальных инструментов, позже – в исполнительском искусстве. Интенсивнее, нежели церковная культура, развиваются придворная и городская музыкальная культура. Церковные лады и техника многоголосия в том виде, как его развивала церковь (полифония) уступают место новым ладам (мажору и минору) и гомофонно-гармоническому принципу соединения голосов.
Объяснение: