образ и характер бориса годунова в трагедии борис годунов
основная тема трагедии — царь и народ — определила то важное место, которое отвёл пушкин в своей пьесе борису годунову.
образ бориса годунова раскрыт широко и разносторонне: борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества.
борис наделён многими положительными чертами. (данный материал грамотно написать и по теме образ и характер бориса годунова в трагедии борис годунов. краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить». как нежный отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной смертью своего жениха.
что, ксения, что, милая моя?
в невестах уж печальная вдовица!
всё плачешь ты о мёртвом женихе. .
безвинная, зачем же ты страдаешь?
как человек, глубоко понимающий пользу образования, он радуется успехам сына в науке.
учись, мой сын, наука сокращает нам опыты быстротекущей
учись, мой сын, и легче и яснее державный труд ты будешь постигать.
борис — опытный политик, он трезво учитывает отношение к нему бояр, понимает всю сложную обстановку внутри страны в его время и даёт разумные советы своему сыну в предсмертном завещании. просватав свою дочь за шведского королевича, он думает об укреплении связи руси с западноевропейскими государствами.
несмотря на все эти качества, народ не любит царя. борис годунов — типичный представитель того самодержавия, которое начало складываться в московской руси со времени ивана iii и расцвета своего достигло при иване iv. борис продолжает политику ивана iv — всей государственной власти в руках царя. он продолжает борьбу с родовитым боярством и, как иван iv, опирается в этой борьбе на служилое дворянство. назначая басманова командующим войсками, борис говорит ему: «пошлю тебя начальствовать над ними: не род, а ум поставлю в воеводы». борис продолжает политику московских царей и в отношении к народу: «лишь строгостью мы можем неусыпной сдержать народ. так думал иоанн (iii), смиритель бурь, разумный самодержец, так думал и его свирепый внук (иван iv)». он продолжает политику крестьян, он «юрьев день задумал уничтожить», т. е. уничтожить право крестьян переходить от одного помещика к другому и тем самым окончательно закрепить крестьян за помещиками
такая крепостническая политика бориса усиливает сначала недоверчивое, а потом враждебное отношение к нему народа.
но борис отличается от своих предшественников тем, что он стал царём при преступления, а не в порядке законного престолонаследия. в xvii веке, как об этом говорят некоторые писатели того времени, бориса годунова считали убийцей димитрия-царевича, сына ивана iv. такого же мнения придерживался и карамзин. карамзин самую трагедию бориса рассматривал как следствие его преступления: бог наказал бориса за убийство царевича-младенца.
пушкин, «воскрешая век минувший во всей его истине», тоже рисует бориса как убийцу димитрия. но, в противоположность писателям xvii века и карамзину, он не этим преступлением объясняет несчастливое царствование бориса и постигшую его неудачу основать царскую династию годуновых.
убийство димитрия причиняет борису душевные мучения, усиливает неприязнь народа к нему, но не это главная причина его трагической судьбы. гибель бориса обусловлена социальными причинами, борьбой классовых сил. на борьбу с ним выступило боярство, донские казаки, польская шляхта, но главное — против него народ. гаврила пушкин говорит басманову, что самозванец силен не «польскою » и не казаками, а «мнением народным». народ восстал против годунова, и в этом главная причина гибели бориса, так как народ — основная, решающая сила .
народ отвернулся от бориса и потом восстал против него потому, что видел в нём деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепощая крестьянство; видел в нём убийцу царевича; рассматривал все его «благодеяния» и «щедроты» как «средство удержать смятенье и мятеж».
так пушкин показывает, что основная причина трагедии бориса в том, что он лишился уважения, любви и поддержки народа.
Септаккордом называется аккорд из четырех звуков, расположенных по терциям. Доминантсептаккорд - септаккорд от пятой ступени лада. Обозначается - D7. Доминантсептаккорд в До мажоре: соль-си-ре-фа. Доминантсептаккорд в ля миноре гармоническом: ми-соль-диез-си-ре Интервальный состав доминантсептаккорда: б.3 - м.3 - м.3; между крайними звуками - м.7 или мажорное трезвучие и м.3 Разрешение доминантсептаккорда: В домажоре D7 соль-си-ре-фа разрешается в неполное тоническое трезвучие без квинты с утроенной тоникой) до-до-до-ми
66.Тональность Ми мажор Ми мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ми (лад с четырьмя диезами в ключе) Звуки, из которых состоит Ми мажор ми - фа-диез - соль-диез - ля - си - до-диез - ре-диез - ми Ключевые знаки в тональности Ми мажор: фа-диез на пятой линейке, до-диез между третьей и четвертой линейкой, соль-диез выше пятой линейки, ре-диез на четвертой линейке Гамма Ми мажор и ее ступени ми(I), фа-диез(II),соль-диез(III), ля(IV), си(V), до-диез(VI), ре-диез(VII), ми(I). Тоническое трезвучие в Ми мажоре: ми(I) - соль-диез(III) - си(V). Неустойчивые звуки с разрешениями в Ми мажоре: ре-диез(VII) в ми(I), фа-диез(II) в ми(I),фа-диез(II) в соль-диез(III), ля(IV) в соль-диез(III), ля(IV) в си(V), до-диез(VI) в си(V).
67.Тональность до-диез минор До-диез минор - минорный лад, в котором тоникой является звук до-диез (лад, параллельный Ми мажору), с четырьмя диезами в ключе Звуки, из которых состоит до-диез минор натуральный: до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля - си - до-диез Гамма до-диез минор гармоническая: до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля - си-диез - до-диез Гамма до-диез минор мелодическая: до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля-диез - си-диез - до-диез Неустойчивые звуки с разрешениями в гармоническом до-диез миноре: си-диез(VII) в до-диез(I) ,ре-диез(II) в до-диез(I), ре-диез(II) в ми(III),фа-диез(IV) в ми(III), фа-диез(IV) в соль-диез(V),ля(VI) в соль-диез(V).
68.Тональность Ля-бемоль мажор Ля-бемоль мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ля-бемоль (лад с четырьмя бемолями в ключе) Звуки, из которых состоит Ля-бемоль мажор ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-бемоль - фа - соль - ля-бемоль Ключевые знаки в тональности Ля-бемоль мажор: си-бемоль на третьей линейке, ми-бемоль между четвертой и пятой линейками, ля-бемоль между второй и третьей линейками, ре-бемоль на четвертой линейке Гамма Ля-бемоль мажор и ее ступени ля-бемоль(I), си-бемоль(II), до(III), ре-бемоль(IV), ми-бемоль(V), фа(VI), соль(VII), ля-бемоль(I). Тоническое трезвучие в Ля-бемоль мажоре: ля-бемоль(I) - до(III) - ми-бемоль(V). Неустойчивые звуки с разрешениями в Ля-бемоль мажоре: соль(VII) в ля-бемоль(I),си-бемоль (II)в ля-бемоль(I),си-бемоль(II)в до(III),ре-бемоль(IV)в до(III),ре-бемоль(IV)в ми-бемоль(V),фа(VI) в ми-бемоль(V).
69.Тональность фа минор Фа минор - минорный лад, в котором тоникой является звук фа (лад, параллельный Ля-бемоль мажору), с четырьмя бемолями в ключе Звуки, из которых состоит фа минор натуральный: фа - соль - ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-
образ и характер бориса годунова в трагедии борис годунов
основная тема трагедии — царь и народ — определила то важное место, которое отвёл пушкин в своей пьесе борису годунову.
образ бориса годунова раскрыт широко и разносторонне: борис показан и как царь, и как семьянин; отмечаются его различные душевные качества.
борис наделён многими положительными чертами. (данный материал грамотно написать и по теме образ и характер бориса годунова в трагедии борис годунов. краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) привлекательны его большой ум, могучая воля, отзывчивость, желание «свой народ в довольствии, во славе успокоить». как нежный отец, он искренне скорбит о горе своей дочери, потрясённой неожиданной смертью своего жениха.
что, ксения, что, милая моя?
в невестах уж печальная вдовица!
всё плачешь ты о мёртвом женихе. .
безвинная, зачем же ты страдаешь?
как человек, глубоко понимающий пользу образования, он радуется успехам сына в науке.
учись, мой сын, наука сокращает нам опыты быстротекущей
учись, мой сын, и легче и яснее державный труд ты будешь постигать.
борис — опытный политик, он трезво учитывает отношение к нему бояр, понимает всю сложную обстановку внутри страны в его время и даёт разумные советы своему сыну в предсмертном завещании. просватав свою дочь за шведского королевича, он думает об укреплении связи руси с западноевропейскими государствами.
несмотря на все эти качества, народ не любит царя. борис годунов — типичный представитель того самодержавия, которое начало складываться в московской руси со времени ивана iii и расцвета своего достигло при иване iv. борис продолжает политику ивана iv — всей государственной власти в руках царя. он продолжает борьбу с родовитым боярством и, как иван iv, опирается в этой борьбе на служилое дворянство. назначая басманова командующим войсками, борис говорит ему: «пошлю тебя начальствовать над ними: не род, а ум поставлю в воеводы». борис продолжает политику московских царей и в отношении к народу: «лишь строгостью мы можем неусыпной сдержать народ. так думал иоанн (iii), смиритель бурь, разумный самодержец, так думал и его свирепый внук (иван iv)». он продолжает политику крестьян, он «юрьев день задумал уничтожить», т. е. уничтожить право крестьян переходить от одного помещика к другому и тем самым окончательно закрепить крестьян за помещиками
такая крепостническая политика бориса усиливает сначала недоверчивое, а потом враждебное отношение к нему народа.
но борис отличается от своих предшественников тем, что он стал царём при преступления, а не в порядке законного престолонаследия. в xvii веке, как об этом говорят некоторые писатели того времени, бориса годунова считали убийцей димитрия-царевича, сына ивана iv. такого же мнения придерживался и карамзин. карамзин самую трагедию бориса рассматривал как следствие его преступления: бог наказал бориса за убийство царевича-младенца.
пушкин, «воскрешая век минувший во всей его истине», тоже рисует бориса как убийцу димитрия. но, в противоположность писателям xvii века и карамзину, он не этим преступлением объясняет несчастливое царствование бориса и постигшую его неудачу основать царскую династию годуновых.
убийство димитрия причиняет борису душевные мучения, усиливает неприязнь народа к нему, но не это главная причина его трагической судьбы. гибель бориса обусловлена социальными причинами, борьбой классовых сил. на борьбу с ним выступило боярство, донские казаки, польская шляхта, но главное — против него народ. гаврила пушкин говорит басманову, что самозванец силен не «польскою » и не казаками, а «мнением народным». народ восстал против годунова, и в этом главная причина гибели бориса, так как народ — основная, решающая сила .
народ отвернулся от бориса и потом восстал против него потому, что видел в нём деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепощая крестьянство; видел в нём убийцу царевича; рассматривал все его «благодеяния» и «щедроты» как «средство удержать смятенье и мятеж».
так пушкин показывает, что основная причина трагедии бориса в том, что он лишился уважения, любви и поддержки народа.
Доминантсептаккорд в До мажоре:
соль-си-ре-фа.
Доминантсептаккорд в ля миноре гармоническом:
ми-соль-диез-си-ре
Интервальный состав доминантсептаккорда:
б.3 - м.3 - м.3; между крайними звуками - м.7
или мажорное трезвучие и м.3
Разрешение доминантсептаккорда:
В домажоре D7 соль-си-ре-фа разрешается в неполное тоническое трезвучие без квинты с утроенной тоникой) до-до-до-ми
66.Тональность Ми мажор
Ми мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ми (лад с четырьмя диезами в ключе)
Звуки, из которых состоит Ми мажор
ми - фа-диез - соль-диез - ля - си - до-диез - ре-диез - ми
Ключевые знаки в тональности Ми мажор:
фа-диез на пятой линейке, до-диез между третьей и четвертой линейкой, соль-диез выше пятой линейки, ре-диез на четвертой линейке
Гамма Ми мажор и ее ступени
ми(I), фа-диез(II),соль-диез(III), ля(IV), си(V), до-диез(VI), ре-диез(VII), ми(I).
Тоническое трезвучие в Ми мажоре:
ми(I) - соль-диез(III) - си(V).
Неустойчивые звуки с разрешениями в Ми мажоре:
ре-диез(VII) в ми(I), фа-диез(II) в ми(I),фа-диез(II) в соль-диез(III), ля(IV) в соль-диез(III), ля(IV) в си(V), до-диез(VI) в си(V).
67.Тональность до-диез минор
До-диез минор - минорный лад, в котором тоникой является звук до-диез (лад, параллельный Ми мажору), с четырьмя диезами в ключе
Звуки, из которых состоит до-диез минор натуральный:
до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля - си - до-диез
Гамма до-диез минор гармоническая:
до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля - си-диез - до-диез
Гамма до-диез минор мелодическая:
до-диез - ре-диез - ми - фа-диез - соль-диез - ля-диез - си-диез - до-диез
Неустойчивые звуки с разрешениями в гармоническом до-диез миноре:
си-диез(VII) в до-диез(I) ,ре-диез(II) в до-диез(I), ре-диез(II) в ми(III),фа-диез(IV) в ми(III), фа-диез(IV) в соль-диез(V),ля(VI) в соль-диез(V).
68.Тональность Ля-бемоль мажор
Ля-бемоль мажор - мажорный лад, в котором тоникой является звук ля-бемоль (лад с четырьмя бемолями в ключе)
Звуки, из которых состоит Ля-бемоль мажор
ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-бемоль - фа - соль - ля-бемоль
Ключевые знаки в тональности Ля-бемоль мажор:
си-бемоль на третьей линейке, ми-бемоль между четвертой и пятой линейками, ля-бемоль между второй и третьей линейками, ре-бемоль на четвертой линейке
Гамма Ля-бемоль мажор и ее ступени
ля-бемоль(I), си-бемоль(II), до(III), ре-бемоль(IV), ми-бемоль(V), фа(VI), соль(VII), ля-бемоль(I).
Тоническое трезвучие в Ля-бемоль мажоре:
ля-бемоль(I) - до(III) - ми-бемоль(V).
Неустойчивые звуки с разрешениями в Ля-бемоль мажоре:
соль(VII) в ля-бемоль(I),си-бемоль (II)в ля-бемоль(I),си-бемоль(II)в до(III),ре-бемоль(IV)в до(III),ре-бемоль(IV)в ми-бемоль(V),фа(VI) в ми-бемоль(V).
69.Тональность фа минор
Фа минор - минорный лад, в котором тоникой является звук фа (лад, параллельный Ля-бемоль мажору), с четырьмя бемолями в ключе
Звуки, из которых состоит фа минор натуральный:
фа - соль - ля-бемоль - си-бемоль - до - ре-бемоль - ми-