“Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте… ”
Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.
В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…
Самое интересное заключается в том, что У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.
Произведения, написанные великим английским драматургом Уильямом Шекспиром, известны читателям всего мира. И знают их не только по книгам, но и по фильмам, театральным постановкам. «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее известных трагедий Шекспира, потому что в ней затрагиваются вопросы и проблемы, которые близки людям разных эпох. Один из них — о любви. Нет человека, которому это чувство было бы незнакомо, но что это такое — не рискнет объяснить никто. Ясно одно — это чувство никогда не спрашивает человека, прежде чем возникнуть, даже если приносит с собой уйму проблем, как это произошло, например, с юными героями трагедии Шекспира. Да, вместе с огромным счастьем любовь одарила Ромео и Джульетту сомнениями и страхом, потому что была связана с неразрешимыми противоречиями: влюбленные должны были быть кровными врагами. Так за них решила традиция, по которой две самых уважаемых семьи Вероны вели жестокую вражду. Казалось, никто и ничто не в силах разрешить эту проблему: ни потери родных и близких, ни запреты и штрафы властей. И никто не предполагал, что примирить врагов сможет любовь самых младших членов семейств и, к сожалению, их смерть. Автор называет историю любви Ромео и Джульетты «самой печальной повестью на свете» . Смерть героев на мой взгляд, еще ого жизней их сестер и братьев, замешанных в «междоусобных боях» . В этой смерти я вижу трагедию и торжество любви героев. Стремление быть вместе в радости и беде сделало Ромео и Джульетту неразлучными, хоть и после смерти. Так печально разрешились «вечные вопросы» , терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.
1. КРУПНАЯ ФОРМА;2 КОНЦЕРТА ДЛЯ Ф -НО С ОРКЕСТРОМ, ФАНТАЗИЯ,
2.ЛЮБИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ - ФОРТЕПИАНО
3.НАПРАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА - РОМАНТИЗМ
4.ХОТЬ ПРОЖИЛ В ПОЛЬШЕ ВСЕГО 20 ЛЕТ, НО ОСТАЛСЯ ПОЛЬСКИМ КОМПОЗИТОРОМ, ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПОЛЬСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, О ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПОЛЬСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ , ПОЛЬШЕ ПОСВЯЩЕН ЕГО ЗНАМЕНИТЫЙ ДО -МИНОРНЫЙ ЭТЮД.
5.ЖАНРЫ БЫТОВОЙ МУЗЫКИ, ПОЛУЧИВШИЕ КОНЦЕРТНЫЙ ОБЛИК: ВАЛЬСЫ, МАЗУРКИ, ПОЛОНЕЗЫ
6.МНОГИЕ МАЗУРКИ ШОПЕНА КАРТИННЫ, ОНИ ВОССОЗДАЮТ КАРТИНУ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА, НАПРИМЕР, МАЗУРКА ДО МАЖОР ( СОЧ.56 №2)
ЭТО КАРТИНА ДЕРЕВЕНСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОЭТОМУ ТАКИЕ МАЗУРКИ ШОПЕН НАЗЫВАЛ "ОБРАЗКИ", ЧТО ПО - ПОЛЬСКИ ОЗНАЧАЕТ КАРТИНКИ
7. ЕСТЬ МИНИАТЮРЫ, НАПИСАННЫЕ В ФОРМЕ ПЕРИОДА, Н -Р,ПРЕЛЮДИЯ МИ МИНОР(16 ТАКТОВ), ПРЕЛЮДИЯ ДО МИНОР(13 ТАКТОВ), В 1 -ЧАСТНОЙ ФОРМЕ, ЕСТЬ В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ.
8.НОКТЮРН ФА МИНОР НАПИСАН В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ С КОДОЙ. ТЕМЫ ЛИРИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКИЕ, В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТЕМА ВОЗБУЖДЕННАЯ И ТРЕВОЖНАЯ. ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ - ПОКОЙ И УМИРОТВОРЕНИЕ.
9 ЭТЮД ДО МИНОР НОСИТ НАЗВАНИЕ "РЕВОЛЮЦИОННЫЙ", ХАРАКТЕР ВОЛЕВОЙ ПРИЗЫВНЫЙ , БУРНЫЙ.
10 ШОПЕНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕРВЕНСТВО В СОЗДАНИИ ЖАНРА ПРЕЛЮДИИ ( ИХ У НЕГО 24), ОН СКАЗАЛ НОВОЕ СЛОВО В ЖАНРЕ НОКТЮРНА, РАСШИРИВ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНР ЭТЮДА - У НЕГО ЭТО ПЬЕСЫ НЕ ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИЕ, НО И КОНЦЕРТНЫЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНРЫ МКЗ. , СКЕРЦО И ЭКСПРОМТА.
11.ФОРМЫ У ШОПЕНА РАЗНООБРАЗНЫ: ОТФОРМЫ ПЕРИОДА - ДО ФОРМЫ З-Х ЧАСТНОЙ, ФОРМЫ РОНДО, СОНАТНОЙ ФОРМЫ...
12 ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЙ: ПРЕЛЮДИИ НАПИСАНЫ ВО ВСЕХ МАЖОРНЫХ И МИНЕОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ. ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: ЖОР И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИНОР ПО КВАРТО -КВИНТОВОМУ КРУГУ.
13.НАВЕРНОЕ, СИЮТЫ БАХА.
14.НОВОЕ В ТРАКТОВКЕ ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДА: ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДЫ ОЧЕНЬ БОГАТЫ И РАЗНООБРАЗНЫ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, АНТОН РУБИНШТЕЙН НАЗВАЛ ПРЕЛЮДИИ - "ЖЕМЧУЖИНАМИ", В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ.
Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.
В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…
Самое интересное заключается в том, что У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит Овидия и его героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.
Произведения, написанные великим английским драматургом Уильямом Шекспиром, известны читателям всего мира. И знают их не только по книгам, но и по фильмам, театральным постановкам. «Ромео и Джульетта» — одна из наиболее известных трагедий Шекспира, потому что в ней затрагиваются вопросы и проблемы, которые близки людям разных эпох. Один из них — о любви. Нет человека, которому это чувство было бы незнакомо, но что это такое — не рискнет объяснить никто. Ясно одно — это чувство никогда не спрашивает человека, прежде чем возникнуть, даже если приносит с собой уйму проблем, как это произошло, например, с юными героями трагедии Шекспира.
Да, вместе с огромным счастьем любовь одарила Ромео и Джульетту сомнениями и страхом, потому что была связана с неразрешимыми противоречиями: влюбленные должны были быть кровными врагами. Так за них решила традиция, по которой две самых уважаемых семьи Вероны вели жестокую вражду.
Казалось, никто и ничто не в силах разрешить эту проблему: ни потери родных и близких, ни запреты и штрафы властей. И никто не предполагал, что примирить врагов сможет любовь самых младших членов семейств и, к сожалению, их смерть.
Автор называет историю любви Ромео и Джульетты «самой печальной повестью на свете» . Смерть героев на мой взгляд, еще ого жизней их сестер и братьев, замешанных в «междоусобных боях» . В этой смерти я вижу трагедию и торжество любви героев.
Стремление быть вместе в радости и беде сделало Ромео и Джульетту неразлучными, хоть и после смерти. Так печально разрешились «вечные вопросы» , терзавшие Монтекки и Капулетти на протяжении долгих лет.
ТВОРЧЕСТВО ШОПЕНА:
1. КРУПНАЯ ФОРМА;2 КОНЦЕРТА ДЛЯ Ф -НО С ОРКЕСТРОМ, ФАНТАЗИЯ,
2.ЛЮБИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ - ФОРТЕПИАНО
3.НАПРАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА - РОМАНТИЗМ
4.ХОТЬ ПРОЖИЛ В ПОЛЬШЕ ВСЕГО 20 ЛЕТ, НО ОСТАЛСЯ ПОЛЬСКИМ КОМПОЗИТОРОМ, ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПОЛЬСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, О ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПОЛЬСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ , ПОЛЬШЕ ПОСВЯЩЕН ЕГО ЗНАМЕНИТЫЙ ДО -МИНОРНЫЙ ЭТЮД.
5.ЖАНРЫ БЫТОВОЙ МУЗЫКИ, ПОЛУЧИВШИЕ КОНЦЕРТНЫЙ ОБЛИК: ВАЛЬСЫ, МАЗУРКИ, ПОЛОНЕЗЫ
6.МНОГИЕ МАЗУРКИ ШОПЕНА КАРТИННЫ, ОНИ ВОССОЗДАЮТ КАРТИНУ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА, НАПРИМЕР, МАЗУРКА ДО МАЖОР ( СОЧ.56 №2)
ЭТО КАРТИНА ДЕРЕВЕНСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОЭТОМУ ТАКИЕ МАЗУРКИ ШОПЕН НАЗЫВАЛ "ОБРАЗКИ", ЧТО ПО - ПОЛЬСКИ ОЗНАЧАЕТ КАРТИНКИ
7. ЕСТЬ МИНИАТЮРЫ, НАПИСАННЫЕ В ФОРМЕ ПЕРИОДА, Н -Р,ПРЕЛЮДИЯ МИ МИНОР(16 ТАКТОВ), ПРЕЛЮДИЯ ДО МИНОР(13 ТАКТОВ), В 1 -ЧАСТНОЙ ФОРМЕ, ЕСТЬ В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ.
8.НОКТЮРН ФА МИНОР НАПИСАН В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ С КОДОЙ. ТЕМЫ ЛИРИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКИЕ, В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТЕМА ВОЗБУЖДЕННАЯ И ТРЕВОЖНАЯ. ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ - ПОКОЙ И УМИРОТВОРЕНИЕ.
9 ЭТЮД ДО МИНОР НОСИТ НАЗВАНИЕ "РЕВОЛЮЦИОННЫЙ", ХАРАКТЕР ВОЛЕВОЙ ПРИЗЫВНЫЙ , БУРНЫЙ.
10 ШОПЕНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕРВЕНСТВО В СОЗДАНИИ ЖАНРА ПРЕЛЮДИИ ( ИХ У НЕГО 24), ОН СКАЗАЛ НОВОЕ СЛОВО В ЖАНРЕ НОКТЮРНА, РАСШИРИВ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНР ЭТЮДА - У НЕГО ЭТО ПЬЕСЫ НЕ ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИЕ, НО И КОНЦЕРТНЫЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНРЫ МКЗ. , СКЕРЦО И ЭКСПРОМТА.
11.ФОРМЫ У ШОПЕНА РАЗНООБРАЗНЫ: ОТФОРМЫ ПЕРИОДА - ДО ФОРМЫ З-Х ЧАСТНОЙ, ФОРМЫ РОНДО, СОНАТНОЙ ФОРМЫ...
12 ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЙ: ПРЕЛЮДИИ НАПИСАНЫ ВО ВСЕХ МАЖОРНЫХ И МИНЕОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ. ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: ЖОР И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИНОР ПО КВАРТО -КВИНТОВОМУ КРУГУ.
13.НАВЕРНОЕ, СИЮТЫ БАХА.
14.НОВОЕ В ТРАКТОВКЕ ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДА: ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДЫ ОЧЕНЬ БОГАТЫ И РАЗНООБРАЗНЫ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, АНТОН РУБИНШТЕЙН НАЗВАЛ ПРЕЛЮДИИ - "ЖЕМЧУЖИНАМИ", В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ.