Порядок диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си(села кошка на такси пхех)
Сзаду наперед - получаем порядок бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
Начинаем действие. Пример.
Определение знаков ДИЕЗНЫХ тональностей.Берём Ля-мажорПеред ля нота сольЗначит при ключе знаки до соль диеза (по последовательности: фа диез, до диез, СОЛЬ диез)Берем Ми-мажорПеред ми нота реПри ключе знаки до ре диеза (снова таки по последовательности: фа диез, до диез, соль диез, РЕ диез)Определение знаков БЕМОЛЬНЫХ тональностей:Раз и навсегда запоминаем, что в Фа-мажоре при ключе си бемольБерём Ми бемоль-мажорПонимаем, что ми бемоль предпоследний знакПри ключе: си бемоль, МИ бемоль, ля бемольБерём До бемоль-мажорДо бемоль - предпоследний знак при ключеЗнаки ДО бемоль-мажора: си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль, соль бемоль, ДО бемоль (предпоследний), фа бемоль
Чтобы определить параллельную тональности, отсчитываем от первой ступени мажора полтора тона вниз. Либо просто две ступени вниз.
Параллельная до мажора - ...
до, си(полтона вниз), си бемоль(уже тон вниз), ля(нужных полтора тона)
1) В основу легла Пушкинская повесть «Метель» из цикла «повестей Белкина». 2) Музыковеды до сих пор спорят. Их мнение различно: сюита состоит от 7 или же 9 частей. Части сюиты: №1, «Тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями, настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу русской зимы за лихой тройкой лошадей. №2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия бального танца. №3, «Весна и осень» — две крошечные миниатюры. №4, «Романс» №5, «Пастораль» №6, «Военный марш» №7, «Венчание». №8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание. №9, «Зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани. 3) Каждая из пьес точно характеризует время года и настроение героини. Восьмая часть называется «Отзвуки вальса». Интонационно она похожа на «Вальс», но звучит эта музыка совершенно по-другому. Завершает произведение пьеса «Зимняя дорога». Эта часть интонационно перекликается с первым номером «Тройка», но звучит уже гораздо спокойнее, умиротворённее. 4) Лирические образы - Вальс, Весна. Осень, Романс, Пастораль.. Драматические - Тройка, Марш, Венчание. 5) На эту сюиту был поставлен фильм редисера В. Басова, с оригинальным названием. На эту музыку в свое время был поставлен балет. После того, как эту сюиту исполнил симфонический оркестр под управлением Федосеева, к Свиридову пришла мировая популярность и признание публики.
Ой, это легко))
Сейчас опишу систему, с которой вычисляю
Без тавтологии не обойтись
Зазубриваем:
Порядок диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си(села кошка на такси пхех)
Сзаду наперед - получаем порядок бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
Начинаем действие. Пример.
Определение знаков ДИЕЗНЫХ тональностей.Берём Ля-мажорПеред ля нота сольЗначит при ключе знаки до соль диеза (по последовательности: фа диез, до диез, СОЛЬ диез)Берем Ми-мажорПеред ми нота реПри ключе знаки до ре диеза (снова таки по последовательности: фа диез, до диез, соль диез, РЕ диез)Определение знаков БЕМОЛЬНЫХ тональностей:Раз и навсегда запоминаем, что в Фа-мажоре при ключе си бемольБерём Ми бемоль-мажорПонимаем, что ми бемоль предпоследний знакПри ключе: си бемоль, МИ бемоль, ля бемольБерём До бемоль-мажорДо бемоль - предпоследний знак при ключеЗнаки ДО бемоль-мажора: си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль, соль бемоль, ДО бемоль (предпоследний), фа бемольЧтобы определить параллельную тональности, отсчитываем от первой ступени мажора полтора тона вниз. Либо просто две ступени вниз.
Параллельная до мажора - ...
до, си(полтона вниз), си бемоль(уже тон вниз), ля(нужных полтора тона)
до, си, ля
Параллельная до мажора - ля минор
Удачи в изучении :*
2) Музыковеды до сих пор спорят. Их мнение различно: сюита состоит от 7 или же 9 частей.
Части сюиты:
№1, «Тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями, настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу русской зимы за лихой тройкой лошадей.
№2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия бального танца.
№3, «Весна и осень» — две крошечные миниатюры.
№4, «Романс»
№5, «Пастораль»
№6, «Военный марш»
№7, «Венчание».
№8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание.
№9, «Зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани.
3) Каждая из пьес точно характеризует время года и настроение героини.
Восьмая часть называется «Отзвуки вальса». Интонационно она похожа на «Вальс», но звучит эта музыка совершенно по-другому.
Завершает произведение пьеса «Зимняя дорога». Эта часть интонационно перекликается с первым номером «Тройка», но звучит уже гораздо спокойнее, умиротворённее.
4) Лирические образы - Вальс, Весна. Осень, Романс, Пастораль.. Драматические - Тройка, Марш, Венчание.
5) На эту сюиту был поставлен фильм редисера В. Басова, с оригинальным названием.
На эту музыку в свое время был поставлен балет.
После того, как эту сюиту исполнил симфонический оркестр под управлением Федосеева, к Свиридову пришла мировая популярность и признание публики.