Обряды и обычаи, будучи частью фольклора, или устного народного творчества, являлись неотъемлемой частью жизни народа Руси. Обрядам сопутствовали песни, пляски, обычаи.
Эта тема широко раскрывается в творчестве русских композиторов. Например, в опере "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова изображен обряд выкупа невесты. Также в опере присутствует сцена масленичных гуляний. Самым ярким произведением двадцатого века, изображающим языческую Русь со всеми ее обрядами и обычаями, является балет И. Стравинского "Весна священная". В балете все основано на живительной и разрушительной силе ритма. В нем есть также обрядовые песни, обряд жертвоприношения Весне и связанные с ним танцы и хороводы, также являющиеся частью обряда. А в романсе А. Варламова "Красный сарафан" говорится о свадебном обряде, который состоит из расплетания косы невесты на две с дальнейшим укладыванием их в свадебную прическу.
Подобных примеров можно привести великое множество. Композиторы вновь и вновь возвращаются в своем творчестве к теме фольклора, чтобы продемонстрировать свое видение обрядов и обычаев и поделиться им со своими слушателями. Жду свои балы
Значение музыки в жизни человека огромно: она вдохновляет нас, придает нам сил пережить утраты и печали. Почему мы так эмоционально реагируем на ее звуки? У психологов есть объяснения.
Наиболее сильное впечатление производит та музыка, которая обманывает наши ожидания, чередует ожидаемое с неожиданным.Сильные ощущения вызываются выбросом дофамина.Дофамин выделяется, когда мы распознаем в музыке определенные структуры; радостная она или печальная – не имеет значения.
Насколько важна для нас музыка? Лингвист Стивен Пинкер считает, что роль музыки в жизни человека – своего рода десерт, приятный побочный эффект развития языка. В то же время новейшие исследования говорят о том, что игра на инструменте или просто прослушивание произведений великих композиторов менять структуру мозга и дольше сохранять его функции активными. И все же в первую очередь музыка в жизни человека – это источник глубочайших эмоций. Но как именно она их вызывает? Почему одни аудиозаписи мы можем спокойно слушать, занимаясь другими делами – например, готовя еду или делая уборку, – а другие приводят нас в трепет, прибирают до самых костей и часами держат нас под впечатлением?
В начале 1990-х годов британский психолог Джон Слобода (John Sloboda) провел простой эксперимент. Он попросил любителей музыки определить пассажи, которые вызывали у них физическую реакцию – например, слезы или ощущение мурашек по коже. Участники выбрали 20 пассажей, которые вызывали у них слезы при прослушивании. Затем психолог проанализировал их характеристики и выявил нечто общее: 18 из них содержали особый элемент, называемый апподжиатура. Это нота, которая выбивается из гармонии и создает эффект диссонанса. «Это рождает у слушателя чувство напряжения, – говорит Мартин Гун (Martin Guhn), психолог из Университета Британской Колумбии. – Когда мелодия возвращается к прежней, ожидаемой нам гармонии, напряжение разрешается, и нам это нравится»
Дорога добра
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра
Обряды и обычаи, будучи частью фольклора, или устного народного творчества, являлись неотъемлемой частью жизни народа Руси. Обрядам сопутствовали песни, пляски, обычаи.
Эта тема широко раскрывается в творчестве русских композиторов. Например, в опере "Снегурочка" Н. Римского-Корсакова изображен обряд выкупа невесты. Также в опере присутствует сцена масленичных гуляний. Самым ярким произведением двадцатого века, изображающим языческую Русь со всеми ее обрядами и обычаями, является балет И. Стравинского "Весна священная". В балете все основано на живительной и разрушительной силе ритма. В нем есть также обрядовые песни, обряд жертвоприношения Весне и связанные с ним танцы и хороводы, также являющиеся частью обряда. А в романсе А. Варламова "Красный сарафан" говорится о свадебном обряде, который состоит из расплетания косы невесты на две с дальнейшим укладыванием их в свадебную прическу.
Подобных примеров можно привести великое множество. Композиторы вновь и вновь возвращаются в своем творчестве к теме фольклора, чтобы продемонстрировать свое видение обрядов и обычаев и поделиться им со своими слушателями. Жду свои балы
Наиболее сильное впечатление производит та музыка, которая обманывает наши ожидания, чередует ожидаемое с неожиданным.Сильные ощущения вызываются выбросом дофамина.Дофамин выделяется, когда мы распознаем в музыке определенные структуры; радостная она или печальная – не имеет значения.
Насколько важна для нас музыка? Лингвист Стивен Пинкер считает, что роль музыки в жизни человека – своего рода десерт, приятный побочный эффект развития языка. В то же время новейшие исследования говорят о том, что игра на инструменте или просто прослушивание произведений великих композиторов менять структуру мозга и дольше сохранять его функции активными. И все же в первую очередь музыка в жизни человека – это источник глубочайших эмоций. Но как именно она их вызывает? Почему одни аудиозаписи мы можем спокойно слушать, занимаясь другими делами – например, готовя еду или делая уборку, – а другие приводят нас в трепет, прибирают до самых костей и часами держат нас под впечатлением?
В начале 1990-х годов британский психолог Джон Слобода (John Sloboda) провел простой эксперимент. Он попросил любителей музыки определить пассажи, которые вызывали у них физическую реакцию – например, слезы или ощущение мурашек по коже. Участники выбрали 20 пассажей, которые вызывали у них слезы при прослушивании. Затем психолог проанализировал их характеристики и выявил нечто общее: 18 из них содержали особый элемент, называемый апподжиатура. Это нота, которая выбивается из гармонии и создает эффект диссонанса. «Это рождает у слушателя чувство напряжения, – говорит Мартин Гун (Martin Guhn), психолог из Университета Британской Колумбии. – Когда мелодия возвращается к прежней, ожидаемой нам гармонии, напряжение разрешается, и нам это нравится»