Южноуральцы считают родиной знаменитого баснописца Челябинскую область. Согласно официальным данным, Крылов родился в Москве. Но южноуральские краеведы, изучая биографию писателя, выяснили интересный факт. Оказывается, отец Крылова Андрей Прохорович служил в Троицке с 1765 по 1769 год. И именно в этом городе родился знаменитый басенник. По документам, которые удалось найти краеведам, Ивана Крылова крестили в местном Свято-Троицком Храме. Более того, именно специалисты Челябинской области подсчитали, что годом рождения Крылова, скорее всего, является не 1769, а 1765 год. По мнению краеведов, этот факт необходимо увековечить в истории Троицка. — Не пора ли сдвинуть с мертвой точки вопрос об увековечении имени великого земляка в вашем городе? Более полувека назад в журнале «Вопросы литературы» авторитетный литературовед напечатал статью, в которой убедительно доказал, что Иван Андреевич родился именно в Троицкой крепости. С тех пор никаких убедительных опровержений не было. В 2004 году вышел 3-й том энциклопедии «Челябинская область», где напечатана статья о Крылове. За семь лет никаких опровержений не было, — пишет администратор паблика «Иван Андреевич Крылов — великий сын Южного Урала» Вячеслав Рождественский. Иван Крылов, прожив долгую жизнь, написал более 200 басен и издал сатирический журнал «Пир духов». Писатель скончался в 1844 году. Он похоронен на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.
И. А. Крылов был хорошим музыкантом. Больше всего он любил играть в квартете. Современники вспоминали, что обычно он брал на себя партию альта. И хотя этот инструмент нельзя назвать главным, ведущим в этом составе часто оказывался Иван Андреевич. К его чутким и верным замечаниям нельзя было не прислушаться, его тонкому музыкальному слуху нельзя было не верить.
Известный литератор П. А. Плетнев писал позднее: ,,В искусстве игры на скрипке И. А. Крылов довел себя до такого совершенства, что с лучшими виртуозами того времени разыгрывал самые трудные квартеты”. В других воспоминаниях читаем: „Весьма немногие знают, что Крылов страстно любил музыку, сам играл в квартетах Гайдна, Моцарта и Бетховена, но особенно любил квартеты Боккерини”.
Крылов известен и как оперный драматург. Он написал либретто четырех опер и перевел с французского либретто двух итальянских опер — „Инфанта Заморы” Паизиелло и „Сонный порошок, или Похищенная крестьянка” Би-анки. Свое первое оперное либретто „Кофейница” Крылов создал в четырнадцать лет, но оно осталось только литературным текстом и было опубликовано лишь в 1869 году - к 100-летию со дня рождения автора. Второе оперное либретто Крылова - „Бешеная семья”, написанное в 1786 году, было положено на музыку придворным скрипачом О. Тевесом, но сцены эта опера так и не увидела.
Известный литератор П. А. Плетнев писал позднее: ,,В искусстве игры на скрипке И. А. Крылов довел себя до такого совершенства, что с лучшими виртуозами того времени разыгрывал самые трудные квартеты”. В других воспоминаниях читаем: „Весьма немногие знают, что Крылов страстно любил музыку, сам играл в квартетах Гайдна, Моцарта и Бетховена, но особенно любил квартеты Боккерини”.
Крылов известен и как оперный драматург. Он написал либретто четырех опер и перевел с французского либретто двух итальянских опер — „Инфанта Заморы” Паизиелло и „Сонный порошок, или Похищенная крестьянка” Би-анки. Свое первое оперное либретто „Кофейница” Крылов создал в четырнадцать лет, но оно осталось только литературным текстом и было опубликовано лишь в 1869 году - к 100-летию со дня рождения автора. Второе оперное либретто Крылова - „Бешеная семья”, написанное в 1786 году, было положено на музыку придворным скрипачом О. Тевесом, но сцены эта опера так и не увидела.