у Вагнера лейтмотивы обозначают всегда нечто очень определенное, будь то персонаж, эмоция или абстрактное понятие. У Римского-Корсакова же, с одной стороны, встречаются лейтмотивы, привязать которые к конкретному понятию порой непросто. Они были немного схожи, когда сочиняли музыку, они мыслили как режиссеры. Римский-Корсаков живописно-изобразительный характер музыки, особой чистоты лирика присущи произведениям, связанным с мировыми сказками, с поэзией русской природы, с картинами народного быта и тп. Вагнер произведения Вагнера сильно отличались от традиционных опер, он считается по праву реформатором оперного искусства.
Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова, самого младшего из членов Могучей кучки, — живое олицетворение поэзии и самобытной красоты русского национального искусства.
Богатейшая художественная культура, созданная русским народом, русская история, народный быт вызывали у Римского-Корсакова, верного последователя Глинки, подлинную влюбленность, а с ней и приливы творческого вдохновения.
Особенной притягательной силой обладали для него те памятники народного искусства и быта, в которых жизнь народа представала с ее красочной, поэтической стороны: древние народные поверья, обряды и песни, связанные с народными представлениями о природе, легенды, былины и сказки. Именно в этом пристрастии проявилось индивидуальное, свойственное Римскому-Корсакову, понимание народности искусства; здесь он нашел свой путь как русский художник-музыкант. «В сущности, мой род — это сказка, былина и непременно русские», — говорил композитор. В его произведениях проходят картины старинной народной жизни, бытовой и обрядовой, оживает Древняя Русь во всем ее своеобразии и красочности — такой, как она представлялась поэтическому воображению композитора.
Они были немного схожи, когда сочиняли музыку, они мыслили как режиссеры.
Римский-Корсаков живописно-изобразительный характер музыки, особой чистоты лирика присущи произведениям, связанным с мировыми сказками, с поэзией русской природы, с картинами народного быта и тп.
Вагнер
произведения Вагнера сильно отличались от традиционных опер, он считается по праву реформатором оперного искусства.
Богатейшая художественная культура, созданная русским народом, русская история, народный быт вызывали у Римского-Корсакова, верного последователя Глинки, подлинную влюбленность, а с ней и приливы творческого вдохновения.
Особенной притягательной силой обладали для него те памятники народного искусства и быта, в которых жизнь народа представала с ее красочной, поэтической стороны: древние народные поверья, обряды и песни, связанные с народными представлениями о природе, легенды, былины и сказки. Именно в этом пристрастии проявилось индивидуальное, свойственное Римскому-Корсакову, понимание народности искусства; здесь он нашел свой путь как русский художник-музыкант. «В сущности, мой род — это сказка, былина и непременно русские», — говорил композитор. В его произведениях проходят картины старинной народной жизни, бытовой и обрядовой, оживает Древняя Русь во всем ее своеобразии и красочности — такой, как она представлялась поэтическому воображению композитора.