Родился Иоганн Себастьян Бах 21 марта1685г., в Эйзенахе, маленьком захолустном городке Тюрингии, в семье бедного городского музыканта. В десятилетнем возрасте, осиротев, И.С. Бах переехал в Ордруф, к своему старшему брату Иоганну Христофу, органисту, который и обучал поступившего в гимназию маленького брата игре на органе и клавире.В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в 1700—1703 годах учился в вокальной школе Св. Михаила. Прекрасный голос, владение игрой на скрипке, органе, клавесине ему поступить в хор “избранных певчих”, где он получал небольшое жалованье. В обширной библиотеке люнебургской школы хранилось много рукописных сочинений старинных немецкий и итальянских музыкантов, и Бах погрузился в их изучение. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. В этот период своей жизни Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.В январе 1703 года, после окончания учёбы, Бах получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Но там он проработал недолго. Не удовлетворённый работой и зависимым положением, он охотно принял приглашение на должность органиста Новой церкви в город Арнштадт и в 1704 году туда переехал. ( Биография И.С. Баха кратко)В 1707 году, после трёхлетнего пребывания в Арнштадте, И.С. Бах переезжает в Мюльхаузен и поступает на такую же должность церковного музыканта. Четыре месяца спустя, 17 октября 1707 года Иоганн Себастьян женился на своей кузине Марии Барбаре из Арнштадта. Впоследствии у них родилось шестеро детей, трое из которых умерли в детстве. Трое из выживших — Вильгельм Фридеман, Иоганн Кристиан и Карл Филипп Эммануил — стали впоследствии известными композиторами.Проработав в Мюльхаузене около года, Бах вновь сменил место работы, на этот раз, получая место придворного органиста и устроителя концертов — намного более высокую позицию, чем его должность — в Веймаре, где и пробыл около десяти лет. Здесь впервые в своей биографии И.С. Баху представилась возможность раскрыть в разносторонней исполнительской музыке свой многогранный талант, испытать его во всех направлениях: в качестве органиста, музыканта оркестровой капеллы, в которой приходилось играть на скрипке и клавесине, а с 1714 года - и должности капельмейстера.Через некоторое время И.С. Бах опять занялся поисками более подходящей работы. Старый хозяин не хотел его отпускать, а 6 ноября 1717 года даже арестовал за постоянные об отставке, но уже 2 декабря отпустил на свободу «с изъявлением немилости». Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера. Князь, сам будучи музыкантом, ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий.В 1722 году И.С. Бах завершил работу над первым томом прелюдий и фуг *Хорошо темперированного клавира*. До того, в 1720 году появилось другое, не менее выдающееся сочинение для того же инструмента - *Хроматическая фантазия и фуга* ре минор, которая переносит в область клавира монументальность форм и драмматическую патетику органных композиций. Появляются и лучшие сочинения для других инструментов: шесть сонат для скрипки соло, шесть знаменитых Бранденбургских концертов для инструментального ансамбля. Все эти творения относятся к числу выдающихся творений композитора, но ими далеко не исчерпывается написанное Бахом в кётенский период.В 1723 году состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви Св. Фомы в Лейпциге, и 1 июня Бах получил должность кантора хора Святого Фомы с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви, заменив на этом посту Иоганна Кунау. Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат. Преодолеть скупость и косность лейпцигских заправил Бах был не в силах. Зато на “ строптивого” кантора ополчилось всё чиновное начальство. “Кантор не только ничего неделает, но не хочет на сей раз давать объяснений ”. Решают, что “кантор неисправим ”, и, что в виде наказания следует снизить ему жалованье и перевести в младшие классы. Тяжесть положения Баха несколько скрашивалось артистическими успехами. Издавна завоёванная слава несравненного виртуоза на органе и клавире доставляла ему новые триумфы, привлекала почитателей и друзей, среди которых были такие выдающиеся люди, как композитор Гассе и его знаменитая супруга – итальянская певица Фаустина Бордони.В марте 1729 года Иоганн Себастьян стал руководителем Музыкальной коллегии (Collegium Musicum), светского ансамбля, существовавшего ещё с 1701 года, когда его основал старый друг Баха Георг Филипп Телеман.
Вопросы по горизонтали: 1. Название известной пьесы И.С. Баха для флейты. 2. Родоначальник русской классической музыки. 3. Оркестровое вступление к опере или балету, звучащее перед самым началом спектакля. 4.Ансамбль четырех музыкантов, а также название одной известной басни И.А. Крылова. 5.Произведение для хора, солистов и оркестра, заупокойная месса, есть, к примеру, у Моцарта. 6.Ударный музыкальный инструмент, с тремоло (это такой приём игры) которого начинается 103-я симфония Гайдна. 7.Название балета П.И. Чайковского на новогоднюю тему, в котором оловянный солдатик борется с мышиным королём. 8. Музыкально-театральный жанр, в котором написаны такие сочинения, как «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Пиковая Дама» П.И. Чайковского. 9. Низкий мужской голос. 10. Один из «китов» в музыке: танец, марш и …? 11.Музыкант, который управляет симфоническим оркестром. 12.Белорусская песня-танец о картошке. Музыкальный инструмент, название которого сложено из итальянских слов, в переводе означающих «громко» и «тихо». 13. Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова о гусляре и морской царевне Волхове. Вопросы по вертикали: 1.Музыкальный интервал, соединяющий две рядом стоящие ступени. 2.Австрийский композитор, автор песни «Вечерняя серенада». 3.Знак в нотном письме, который указывает на понижение звука на полтона. 4.Ансамбль трёх музыкантов-инструменталистов или певцов. 5.Фамилия композитора, открывшего первую консерваторию в России. 6.Кто написал цикл «Картинки с выставки»? 7.Танец, который лежит в основе пьесы Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». 8.Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра, в котором оркестр и солист как бы соревнуются между собой. 9.Музыкальный стиль, к которому относят творчество И.С. Баха и Г.Ф. Генделя. 10. Австрийский композитор, который написал «Маленькую ночную серенаду» и «Турецкий марш». 11.Польский национальный танец, например, в пьесе Огиньского «Прощание с родиной». 12.Великий немецкий композитор, который написал много фуг, а ещё он автор «Страстей по Матфею». 13.Созвучие трёх и более звуков. ответы По горизонтали: 1. Шутка 2. Глинка 3. Увертюра 4. Квартет 5. Реквием 6. Литавры 7. Щелкунчик 8. Опера 9. Бас 10. Песня 11. Дирижер 12. Бульба 13. Фортепиано 14. Садко По вертикали: 1. Секунда 2. Шуберт 3. Бемоль 4. Трио 5. Рубинштейн 6. Мусоргский 7. Вальс 8. Концерт 9. Барокко 10. Моцарт 11. Полонез 12. Бах 13. Аккорд
( Биография И.С. Баха кратко)В 1707 году, после трёхлетнего пребывания в Арнштадте, И.С. Бах переезжает в Мюльхаузен и поступает на такую же должность церковного музыканта. Четыре месяца спустя, 17 октября 1707 года Иоганн Себастьян женился на своей кузине Марии Барбаре из Арнштадта. Впоследствии у них родилось шестеро детей, трое из которых умерли в детстве. Трое из выживших — Вильгельм Фридеман, Иоганн Кристиан и Карл Филипп Эммануил — стали впоследствии известными композиторами.Проработав в Мюльхаузене около года, Бах вновь сменил место работы, на этот раз, получая место придворного органиста и устроителя концертов — намного более высокую позицию, чем его должность — в Веймаре, где и пробыл около десяти лет. Здесь впервые в своей биографии И.С. Баху представилась возможность раскрыть в разносторонней исполнительской музыке свой многогранный талант, испытать его во всех направлениях: в качестве органиста, музыканта оркестровой капеллы, в которой приходилось играть на скрипке и клавесине, а с 1714 года - и должности капельмейстера.Через некоторое время И.С. Бах опять занялся поисками более подходящей работы. Старый хозяин не хотел его отпускать, а 6 ноября 1717 года даже арестовал за постоянные об отставке, но уже 2 декабря отпустил на свободу «с изъявлением немилости». Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера. Князь, сам будучи музыкантом, ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий.В 1722 году И.С. Бах завершил работу над первым томом прелюдий и фуг *Хорошо темперированного клавира*. До того, в 1720 году появилось другое, не менее выдающееся сочинение для того же инструмента - *Хроматическая фантазия и фуга* ре минор, которая переносит в область клавира монументальность форм и драмматическую патетику органных композиций. Появляются и лучшие сочинения для других инструментов: шесть сонат для скрипки соло, шесть знаменитых Бранденбургских концертов для инструментального ансамбля. Все эти творения относятся к числу выдающихся творений композитора, но ими далеко не исчерпывается написанное Бахом в кётенский период.В 1723 году состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви Св. Фомы в Лейпциге, и 1 июня Бах получил должность кантора хора Святого Фомы с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви, заменив на этом посту Иоганна Кунау. Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат. Преодолеть скупость и косность лейпцигских заправил Бах был не в силах. Зато на “ строптивого” кантора ополчилось всё чиновное начальство. “Кантор не только ничего неделает, но не хочет на сей раз давать объяснений ”. Решают, что “кантор неисправим ”, и, что в виде наказания следует снизить ему жалованье и перевести в младшие классы. Тяжесть положения Баха несколько скрашивалось артистическими успехами. Издавна завоёванная слава несравненного виртуоза на органе и клавире доставляла ему новые триумфы, привлекала почитателей и друзей, среди которых были такие выдающиеся люди, как композитор Гассе и его знаменитая супруга – итальянская певица Фаустина Бордони.В марте 1729 года Иоганн Себастьян стал руководителем Музыкальной коллегии (Collegium Musicum), светского ансамбля, существовавшего ещё с 1701 года, когда его основал старый друг Баха Георг Филипп Телеман.
1. Название известной пьесы И.С. Баха для флейты.
2. Родоначальник русской классической музыки.
3. Оркестровое вступление к опере или балету, звучащее перед самым началом спектакля.
4.Ансамбль четырех музыкантов, а также название одной известной басни И.А. Крылова.
5.Произведение для хора, солистов и оркестра, заупокойная месса, есть, к примеру, у Моцарта.
6.Ударный музыкальный инструмент, с тремоло (это такой приём игры) которого начинается 103-я симфония Гайдна.
7.Название балета П.И. Чайковского на новогоднюю тему, в котором оловянный солдатик борется с мышиным королём.
8. Музыкально-театральный жанр, в котором написаны такие сочинения, как «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Пиковая Дама» П.И. Чайковского.
9. Низкий мужской голос.
10. Один из «китов» в музыке: танец, марш и …?
11.Музыкант, который управляет симфоническим оркестром.
12.Белорусская песня-танец о картошке. Музыкальный инструмент, название которого сложено из итальянских слов, в переводе означающих «громко» и «тихо».
13. Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова о гусляре и морской царевне Волхове.
Вопросы по вертикали:
1.Музыкальный интервал, соединяющий две рядом стоящие ступени.
2.Австрийский композитор, автор песни «Вечерняя серенада».
3.Знак в нотном письме, который указывает на понижение звука на полтона.
4.Ансамбль трёх музыкантов-инструменталистов или певцов.
5.Фамилия композитора, открывшего первую консерваторию в России.
6.Кто написал цикл «Картинки с выставки»?
7.Танец, который лежит в основе пьесы Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».
8.Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра, в котором оркестр и солист как бы соревнуются между собой.
9.Музыкальный стиль, к которому относят творчество И.С. Баха и Г.Ф. Генделя.
10. Австрийский композитор, который написал «Маленькую ночную серенаду» и «Турецкий марш».
11.Польский национальный танец, например, в пьесе Огиньского «Прощание с родиной».
12.Великий немецкий композитор, который написал много фуг, а ещё он автор «Страстей по Матфею».
13.Созвучие трёх и более звуков.
ответы
По горизонтали: 1. Шутка 2. Глинка 3. Увертюра 4. Квартет 5. Реквием 6. Литавры 7. Щелкунчик 8. Опера 9. Бас 10. Песня 11. Дирижер 12. Бульба 13. Фортепиано 14. Садко
По вертикали: 1. Секунда 2. Шуберт 3. Бемоль 4. Трио 5. Рубинштейн 6. Мусоргский 7. Вальс 8. Концерт 9. Барокко 10. Моцарт 11. Полонез 12. Бах 13. Аккорд