Симфония №4, часть 2 - andantino, in modo di canzona (в стиле канцоны).
Чтобы нарисовать рисунок по музыкальному произведению, нужно:
а) послушать его;
б) определиться с цветовой гаммой (для этого прислушиваемся и улавливаем общее настроение произведения);
в) понять, с чем ассоциируется музыка, какие мысли и эмоции она вызывает.
Попробуем описать музыку
Часть написана в минорном ладу (си-бемоль минор). . Музыка второй части симфонии тягучая и меланхоличная, основную роль играет гобой. Слышны "просветления", исполняемые духовыми инструментами. Вступают и струнные инструменты, звучит радостная кульминация, ликование. Затем мелодия возвращается в такому же настроению, как и в начале части.
Цвета - синий, темно-зеленый; желтый, оранжевый; фиолетовый, теплый коричневый.
Можно нарисовать абстракцию, где в середине будет яркими лучами играть радость, а по краям от нее - грусть и безнадежность. Это будет и симметрично, и отвечать строению части.
Можно также нарисовать солнце, которое пытается пробиться через тяжелые, огромные ветви многовековых елей, но у него не получается, и лес остается во тьме.
Или путника, который провел долгое время в пустыне. Он бродит по ее бескрайним просторам с целью найти убежище. Вода на исходе, песок обжигает ноги. Тут он видит островок надежды - оазис! Счастью путника нет предела, в нем просыпаются новые силы, и он бредёт до оазиса час, два, три...до тех пор, пока он не понимает, что это был мираж.
Симфония №4, часть 2 - andantino, in modo di canzona (в стиле канцоны).
Чтобы нарисовать рисунок по музыкальному произведению, нужно:
а) послушать его;
б) определиться с цветовой гаммой (для этого прислушиваемся и улавливаем общее настроение произведения);
в) понять, с чем ассоциируется музыка, какие мысли и эмоции она вызывает.
Попробуем описать музыку
Часть написана в минорном ладу (си-бемоль минор). . Музыка второй части симфонии тягучая и меланхоличная, основную роль играет гобой. Слышны "просветления", исполняемые духовыми инструментами. Вступают и струнные инструменты, звучит радостная кульминация, ликование. Затем мелодия возвращается в такому же настроению, как и в начале части.
Цвета - синий, темно-зеленый; желтый, оранжевый; фиолетовый, теплый коричневый.
Можно нарисовать абстракцию, где в середине будет яркими лучами играть радость, а по краям от нее - грусть и безнадежность. Это будет и симметрично, и отвечать строению части.
Можно также нарисовать солнце, которое пытается пробиться через тяжелые, огромные ветви многовековых елей, но у него не получается, и лес остается во тьме.
Или путника, который провел долгое время в пустыне. Он бродит по ее бескрайним просторам с целью найти убежище. Вода на исходе, песок обжигает ноги. Тут он видит островок надежды - оазис! Счастью путника нет предела, в нем просыпаются новые силы, и он бредёт до оазиса час, два, три...до тех пор, пока он не понимает, что это был мираж.