Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio). Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям. В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
Любой вид искусства изображает особую реальность, созданную человеком. Все, что созидается выразить свое восприятие окружающего мира. Правила построения картины, которые приняты в классической живописи, предполагают следующую последовательность создания образа: 1.главному объекту картины отводится передний план; 2.второстепенные объекты, которые все же заслуживают внимания, располагаются на заднем плане; 3.далее выполняется прорисовка фона, который делает образ завершенным и целостным. Это же характерно и для музыки – главные ноты и определенный такт являются началом мелодии, а после звуки всего оркестра делают ее объемнее. Они дополняют основную мелодию и делают ее неповторимой.
Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
1.главному объекту картины отводится передний план;
2.второстепенные объекты, которые все же заслуживают внимания, располагаются на заднем плане;
3.далее выполняется прорисовка фона, который делает образ завершенным и целостным.
Это же характерно и для музыки – главные ноты и определенный такт являются началом мелодии, а после звуки всего оркестра делают ее объемнее. Они дополняют основную мелодию и делают ее неповторимой.