Началось все с выставки стрелкового оружия, которая развернулась в фойе первого этажа центрального корпуса НГТУ. Студенты так увлеченно разбирали и собирали автоматы, стреляли в электронном тире, что сотрудники, ректор вуза и даже именитые гости не смогли устоять и присоединились к ним. Почетными участниками праздни- ка в этом году стали военный комиссар Нижегородской области генерал-майор Сергей Валентинович Мишанин, начальник управления по работе с правоохранительными органами администрации Нижнего Новгорода Альберт Владимирович Ульянов, начальник отдела Военного комиссариата Нижегородской области по Нижегородскому и Советскому районам полковник Николай Николаевич Михневич (на снимке гости с ректором С.М. Дмитриевым). Открывая торжественное собрание, Сергей Михайлович Дмитриев отметил, что в нашем университете уделяется большое внимание военно-патриотическому воспитанию. Являясь головным вузом по Приволжскому федеральному округу в подготовке кадров для оборонно-промышленного комплекса, НГТУ находится на особом положении. Только в политехе есть десять специальностей, по которым готовятся кадры для предприятий оборонно-промышленного комплекса России. – Мы понимаем, что защита Отечества и безопасность нашей Родины во многом зависят от всех нас, от на- ших выпускников и от вас, дорогие ребята,– продолжил ректор.– Только что был показан замечательный фильм, который отразил роль нашего университета в Великой Отечественной войне. В 1937 году мой отец тоже поступил в наш, тогда еще Горьковский, индустриальный институт, в 1941-м он ушел на фронт, а в 1946-м демобилизовался и вернулся сюда продолжать учебу. Такая же судьба у многих наших сотрудников. Можно напомнить о династии подводников Терёхиных – Николае Александровиче, Александре Николаевиче, о других наших офицерах, которые находятся в зале. На неделе я направил письмо министру обороны России Сергею Кужугетовичу Шойгу с открыть у нас военную кафедру. Нашу инициативу поддержали военкомы и полпред президента в Приволжском федеральном округе. Так что, товарищи офицеры, не расслабляйтесь! Скоро вы снова, вдвойне будете востребованы у нас. Ректор вручил Почетную грамоту за активное участие в военно-патриотическом воспитании студенческой молодежи капитану I ранга в отставке, председателю Совета ветеранов Владимиру Ивановичу Кулагину. Сергей Валентинович Мишанин поздравил профессорско-преподавательский состав университета, его сотрудников, ветеранов Вооруженных сил и студентов – будущих защитников Отечества и наградил грамотой за военно-патри- отическую работу в вузе председателя РСМ Евгения Дубровина. Девушки-студентки подарили цветы и поздравили ветеранов, присутствовавших на празднике. Ирина НИКИТИНА
Бах обладал исключительно широкими музыкальными интересами, и в его творчестве представлены самые различные жанры, но фуга, и собственно клавирная фуга, всегда находилась в центре его внимания. Он постоянно стремился к совершенствованию этой формы; усиленной работой над клавирной фугой отмечены важнейшие этапы творческой жизни композитора. В известной мере эволюция баховской клавирной фуги отражает эволюцию всей его эстетики.
Первому тому прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира», завершенному в Кётене в 1722 году, предшествовал большой труд. Во всех более ранних произведениях Бах производил как бы предварительные опыты над сложной и новой для клавира формой. Тем не менее эти произведения, хотя и далекие от высочайшего совершенства «Хорошо темперированного клавира», обладают высокими художественными достоинствами и постоянно используются в концертном и педагогическом репертуаре.
Двадцать четыре прелюдии и фуги, составляющие первый том «Хорошо темперированного клавира», — по сей день непревзойденные образцы полифонической клавирной музыки.
Много лет спустя, в Лейпциге, Бах вновь возвращается к проблеме цикла из прелюдии и фуги с привлечением всех тональностей мажорного и минорного ладов. Так появляется второй том «Хорошо темперированного клавира» из двадцати четырех прелюдий и фуг.
Бах обладал исключительно широкими музыкальными интересами, и в его творчестве представлены самые различные жанры, но фуга, и собственно клавирная фуга, всегда находилась в центре его внимания. Он постоянно стремился к совершенствованию этой формы; усиленной работой над клавирной фугой отмечены важнейшие этапы творческой жизни композитора. В известной мере эволюция баховской клавирной фуги отражает эволюцию всей его эстетики.
Первому тому прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира», завершенному в Кётене в 1722 году, предшествовал большой труд. Во всех более ранних произведениях Бах производил как бы предварительные опыты над сложной и новой для клавира формой. Тем не менее эти произведения, хотя и далекие от высочайшего совершенства «Хорошо темперированного клавира», обладают высокими художественными достоинствами и постоянно используются в концертном и педагогическом репертуаре.
Двадцать четыре прелюдии и фуги, составляющие первый том «Хорошо темперированного клавира», — по сей день непревзойденные образцы полифонической клавирной музыки.
Много лет спустя, в Лейпциге, Бах вновь возвращается к проблеме цикла из прелюдии и фуги с привлечением всех тональностей мажорного и минорного ладов. Так появляется второй том «Хорошо темперированного клавира» из двадцати четырех прелюдий и фуг.
Объяснение: