Какой принцип драматургического развития образов положен в основу сочинения Щедрина? Цитирует ли композитор подлинные бетховенские мелодии или применяет другие приёмы высказывания?
Метель» - это детище Александра Сергеевича Пушкина, включённое в сборник «Повести Белкина», создано гениальным поэтом в то время, когда он вынужденно, в течение нескольких месяцев, должен был пребывать в имении, расположенном близ Нижнего Новгорода. Перед венчанием с Натальей Гончаровой, Пушкину, чтобы решить кое-какие финансовые вопросы, в 1830 году по необходимости пришлось навестить родовое поместье Болдино. Однако пребывание там, рассчитанное на неделю, затянулось надолго, из-за того что в России вспыхнула смертоносная холера. Этот период своеобразного заточения поэта искусствоведы затем будут особо выделять в творчестве Пушкина, называя его «Болдинской осенью». Именно тогда из-под пера гения вышло довольно много выдающихся шедевров.
Дробь барабана в 1 части начинает «эпизод нашествия», поначалу звучание которого кажется безобидным. Однако тема повторяется одиннадцать раз, все более усиливаясь. Она не изменяется мелодически, только уплотняется фактура, присоединяются все новые инструменты, потом тема излагается не одноголосно, а аккордовыми комплексами. И в результате она вырастает в колоссальное чудовище — скрежещущую машину уничтожения, которая кажется, сотрет все живое.
Т.е. в песне мерная дробь барабана - это как в войну приближение врагов, нарастание опасности и ужаса.
Метель» - это детище Александра Сергеевича Пушкина, включённое в сборник «Повести Белкина», создано гениальным поэтом в то время, когда он вынужденно, в течение нескольких месяцев, должен был пребывать в имении, расположенном близ Нижнего Новгорода. Перед венчанием с Натальей Гончаровой, Пушкину, чтобы решить кое-какие финансовые вопросы, в 1830 году по необходимости пришлось навестить родовое поместье Болдино. Однако пребывание там, рассчитанное на неделю, затянулось надолго, из-за того что в России вспыхнула смертоносная холера. Этот период своеобразного заточения поэта искусствоведы затем будут особо выделять в творчестве Пушкина, называя его «Болдинской осенью». Именно тогда из-под пера гения вышло довольно много выдающихся шедевров.
Дробь барабана в 1 части начинает «эпизод нашествия», поначалу звучание которого кажется безобидным. Однако тема повторяется одиннадцать раз, все более усиливаясь. Она не изменяется мелодически, только уплотняется фактура, присоединяются все новые инструменты, потом тема излагается не одноголосно, а аккордовыми комплексами. И в результате она вырастает в колоссальное чудовище — скрежещущую машину уничтожения, которая кажется, сотрет все живое.
Т.е. в песне мерная дробь барабана - это как в войну приближение врагов, нарастание опасности и ужаса.