Шаг 1: Понимание задачи
Первым шагом мы должны понять, что от нас требуется в данном задании. Нам необходимо сравнить две колыбельные песни - "Колыбельная ручья" из цикла "Прекрасная мельничиха" и "Спи спокойно" из цикла "Зимний путь" Шуберта. Нам нужно описать различие в эмоциях и переживаниях героев песен композитора. Это означает, что мы должны анализировать тексты и музыку обеих колыбельных песен, чтобы найти отличия в том, что герои песен чувствуют или переживают.
Шаг 2: Изучение песен
Вторым шагом нам нужно изучить сам текст и музыку обеих колыбельных песен.
"Колыбельная ручья" - это песня из цикла "Прекрасная мельничиха", который был сочинен Михаилом Глинкой. Текст песни рассказывает о том, как девушка колыбель ручья и настраивает ребенка на спокойный сон. В этой песне чувствуется нежность, теплота и забота.
"Спи спокойно" - это колыбельная песня из цикла "Зимний путь" Шуберта, который был сочинен Францем Шубертом. Эта песня описывает зимний пейзаж и успокаивающие образы, чтобы помочь малышу заснуть. Здесь есть некий меланхолический оттенок и тоска, связанные с зимой и миром природы.
Шаг 3: Сравнение эмоций и переживаний
Теперь, когда у нас есть представление о колыбельных песнях, мы можем сравнить их эмоции и переживания героев.
1. "Колыбельная ручья":
- Эмоции: в песне передается теплое и нежное настроение. Музыкально и текстом создается атмосфера защиты, заботы и любви.
- Переживания: героиня песни хочет, чтобы малыш спал спокойно и чувствовал себя защищенным и любимым. Она желает ему только хороших снов и безмятежного сна.
2. "Спи спокойно":
- Эмоции: песня имеет более меланхоличный характер с особым настроением зимней природы. Музыка и текст создают чувство тоски и спокойствия одновременно.
- Переживания: герои песни хотят, чтобы ребенок заснул невзирая на стихию и холод зимы. Они передают ему образы, которые должны успокоить и помочь заснуть.
Шаг 4: Составление ответа
Чтобы составить полный ответ на вопрос, мы можем описать различия в эмоциях и переживаниях героев двух колыбельных песен.
В "Колыбельной ручья" героиня передает нежность и заботу, желание создать спокойную обстановку для малыша. Она хочет, чтобы ребенок спал спокойно и чувствовал себя любимым и защищенным.
В "Спи спокойно" герои передают более меланхоличный характер и тоску, связанные с зимой и ее миром. Они хотят, чтобы ребенок заснул, несмотря на стихию и холод, и передают ему образы, которые должны успокоить его и помочь заснуть.
Таким образом, вот основные различия в эмоциях и переживаниях героев песен композитора. Каждая колыбельная песня создает свою уникальную атмосферу и передает определенное состояние души героев.
1. Кто написал увертюра-фантазию Ромео и Джульетта?
Ответ: А. Чайковский П.И.
Обоснование: Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» была написана Петром Ильичем Чайковским, российским композитором.
2. Кто написал одноименную трагедию, которая положена в основу увертюры?
Ответ: Б. Шекспир У.
Обоснование: Одноименная трагедия "Ромео и Джульетта" была написана Уильямом Шекспиром, а именно его произведение послужило основой для создания увертюры-фантазии.
3. От имени кого ведется рассказ об истории Ромео и Джульетте в увертюре П. Чайковского?
Ответ: В. Патер Лоренцо
Обоснование: Рассказ об истории Ромео и Джульетте в увертюре П. Чайковского ведется от имени Патера Лоренцо, одного из персонажей трагедии "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира, который является священником и советником для главных героев.
4. В основу увертюры-фантазии легла древняя легенда о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти семей.
Обоснование: Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" П. Чайковского основана на древней легенде о любви и верности двух юных героев, Ромео и Джульетте, их трагической смерти, вызванной враждой и ненавистью между родами Монтекки и Капулетти.
5. В каком порядке части увертюры следуют друг за другом? (запишите порядок букв)
Ответ: В. Экспозиция, Г. Разработка, Д. Реприза, Б. Вступление, А. Кода
Обоснование: Части увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" следуют друг за другом в следующем порядке: Вступление, Экспозиция, Разработка, Реприза, Кода.
6. В разработке постоянно тема грубо обрывается темой.
Обоснование: В разработке увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" П. Чайковского тема грубо обрывается темой, что создает напряжение и выражает трагический оборот событий.
7. Каким разделом заканчивается увертюра?
Ответ: В. Разработка
Обоснование: Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" П. Чайковского заканчивается разделом, который называется Разработка. В этом разделе композитор развивает и варьирует темы и мотивы, создавая музыкальное напряжение.
8. Музыкальное произведение, в основе которого лежит определенная идея, основанная на тех или иных событиях, взятых из истории или современной жизни, связанная с произведениями различных искусств или рожденная творческой фантазией самого композитора, называется
Ответ: В. Программным
Обоснование: Музыкальное произведение, в котором основная идея связана с конкретными событиями, историей, другими произведениями искусства или фантазией композитора, называется программным. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" также является программным произведением, так как в ней передается идея и сюжет трагедии Шекспира.
9. Завершающая часть увертюры - кода, звучит как
Ответ: А. Музыка трагедии и скорби
Обоснование: Завершающая часть увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" - кода, звучит как музыка трагедии и скорби. Это отражает трагическую смерть героев и вызывает чувства грусти и скорби.
10. Музыка в репризе звучит напряженно. После удара большого барабана возникает неожиданная пауза. Затем звучат мерные аккорды оркестра. Это –
Ответ: Б. Примирение
Обоснование: Музыка в репризе увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" звучит напряженно, но после удара большого барабана возникает неожиданная пауза, за которой следуют мерные аккорды оркестра. Это символизирует момент примирения.
11. В конце жизни Петр Ильич Чайковский задумал написать большую оперу, по трагедии У. Шекспира "Ромео И Джульетта"
Ответ: Б. Эта идея не осуществилась, и увертюра осталась самостоятельным произведением
Обоснование: В конце жизни Чайковский задумал написать большую оперу по трагедии "Ромео и Джульетта" У. Шекспира, однако эта идея не осуществилась, и увертюра-фантазия осталась самостоятельным произведением, достаточно популярным в своем исполнении.
Шаг 1: Понимание задачи
Первым шагом мы должны понять, что от нас требуется в данном задании. Нам необходимо сравнить две колыбельные песни - "Колыбельная ручья" из цикла "Прекрасная мельничиха" и "Спи спокойно" из цикла "Зимний путь" Шуберта. Нам нужно описать различие в эмоциях и переживаниях героев песен композитора. Это означает, что мы должны анализировать тексты и музыку обеих колыбельных песен, чтобы найти отличия в том, что герои песен чувствуют или переживают.
Шаг 2: Изучение песен
Вторым шагом нам нужно изучить сам текст и музыку обеих колыбельных песен.
"Колыбельная ручья" - это песня из цикла "Прекрасная мельничиха", который был сочинен Михаилом Глинкой. Текст песни рассказывает о том, как девушка колыбель ручья и настраивает ребенка на спокойный сон. В этой песне чувствуется нежность, теплота и забота.
"Спи спокойно" - это колыбельная песня из цикла "Зимний путь" Шуберта, который был сочинен Францем Шубертом. Эта песня описывает зимний пейзаж и успокаивающие образы, чтобы помочь малышу заснуть. Здесь есть некий меланхолический оттенок и тоска, связанные с зимой и миром природы.
Шаг 3: Сравнение эмоций и переживаний
Теперь, когда у нас есть представление о колыбельных песнях, мы можем сравнить их эмоции и переживания героев.
1. "Колыбельная ручья":
- Эмоции: в песне передается теплое и нежное настроение. Музыкально и текстом создается атмосфера защиты, заботы и любви.
- Переживания: героиня песни хочет, чтобы малыш спал спокойно и чувствовал себя защищенным и любимым. Она желает ему только хороших снов и безмятежного сна.
2. "Спи спокойно":
- Эмоции: песня имеет более меланхоличный характер с особым настроением зимней природы. Музыка и текст создают чувство тоски и спокойствия одновременно.
- Переживания: герои песни хотят, чтобы ребенок заснул невзирая на стихию и холод зимы. Они передают ему образы, которые должны успокоить и помочь заснуть.
Шаг 4: Составление ответа
Чтобы составить полный ответ на вопрос, мы можем описать различия в эмоциях и переживаниях героев двух колыбельных песен.
В "Колыбельной ручья" героиня передает нежность и заботу, желание создать спокойную обстановку для малыша. Она хочет, чтобы ребенок спал спокойно и чувствовал себя любимым и защищенным.
В "Спи спокойно" герои передают более меланхоличный характер и тоску, связанные с зимой и ее миром. Они хотят, чтобы ребенок заснул, несмотря на стихию и холод, и передают ему образы, которые должны успокоить его и помочь заснуть.
Таким образом, вот основные различия в эмоциях и переживаниях героев песен композитора. Каждая колыбельная песня создает свою уникальную атмосферу и передает определенное состояние души героев.
1. Кто написал увертюра-фантазию Ромео и Джульетта?
Ответ: А. Чайковский П.И.
Обоснование: Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» была написана Петром Ильичем Чайковским, российским композитором.
2. Кто написал одноименную трагедию, которая положена в основу увертюры?
Ответ: Б. Шекспир У.
Обоснование: Одноименная трагедия "Ромео и Джульетта" была написана Уильямом Шекспиром, а именно его произведение послужило основой для создания увертюры-фантазии.
3. От имени кого ведется рассказ об истории Ромео и Джульетте в увертюре П. Чайковского?
Ответ: В. Патер Лоренцо
Обоснование: Рассказ об истории Ромео и Джульетте в увертюре П. Чайковского ведется от имени Патера Лоренцо, одного из персонажей трагедии "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира, который является священником и советником для главных героев.
4. В основу увертюры-фантазии легла древняя легенда о любви и верности двух юных героев и их трагической смерти из-за родовой вражды и ненависти семей.
Обоснование: Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" П. Чайковского основана на древней легенде о любви и верности двух юных героев, Ромео и Джульетте, их трагической смерти, вызванной враждой и ненавистью между родами Монтекки и Капулетти.
5. В каком порядке части увертюры следуют друг за другом? (запишите порядок букв)
Ответ: В. Экспозиция, Г. Разработка, Д. Реприза, Б. Вступление, А. Кода
Обоснование: Части увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" следуют друг за другом в следующем порядке: Вступление, Экспозиция, Разработка, Реприза, Кода.
6. В разработке постоянно тема грубо обрывается темой.
Обоснование: В разработке увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" П. Чайковского тема грубо обрывается темой, что создает напряжение и выражает трагический оборот событий.
7. Каким разделом заканчивается увертюра?
Ответ: В. Разработка
Обоснование: Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" П. Чайковского заканчивается разделом, который называется Разработка. В этом разделе композитор развивает и варьирует темы и мотивы, создавая музыкальное напряжение.
8. Музыкальное произведение, в основе которого лежит определенная идея, основанная на тех или иных событиях, взятых из истории или современной жизни, связанная с произведениями различных искусств или рожденная творческой фантазией самого композитора, называется
Ответ: В. Программным
Обоснование: Музыкальное произведение, в котором основная идея связана с конкретными событиями, историей, другими произведениями искусства или фантазией композитора, называется программным. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" также является программным произведением, так как в ней передается идея и сюжет трагедии Шекспира.
9. Завершающая часть увертюры - кода, звучит как
Ответ: А. Музыка трагедии и скорби
Обоснование: Завершающая часть увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" - кода, звучит как музыка трагедии и скорби. Это отражает трагическую смерть героев и вызывает чувства грусти и скорби.
10. Музыка в репризе звучит напряженно. После удара большого барабана возникает неожиданная пауза. Затем звучат мерные аккорды оркестра. Это –
Ответ: Б. Примирение
Обоснование: Музыка в репризе увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" звучит напряженно, но после удара большого барабана возникает неожиданная пауза, за которой следуют мерные аккорды оркестра. Это символизирует момент примирения.
11. В конце жизни Петр Ильич Чайковский задумал написать большую оперу, по трагедии У. Шекспира "Ромео И Джульетта"
Ответ: Б. Эта идея не осуществилась, и увертюра осталась самостоятельным произведением
Обоснование: В конце жизни Чайковский задумал написать большую оперу по трагедии "Ромео и Джульетта" У. Шекспира, однако эта идея не осуществилась, и увертюра-фантазия осталась самостоятельным произведением, достаточно популярным в своем исполнении.