ответ: я не напишу про части я напишу про само произведение и про самого композитора
Симфоническая музыка Гайдна одновременно и проста, поднимаясь от земли, от жизненных образов, и возвышенна, поскольку воплощает и развивает эти образы в большой, обобщающей концепции. По своему духовному облику Гайдн — простой, прямой, цельный, без особой рефлексии, он не походит на таких деятелей, как Гендель или Глюк, отстаивающих свои принципы на широкой общественной арене. Живущий большой внутренней творческой жизнью, он, в отличие от Баха, уже не так углублен в свой душевный мир и гораздо менее связан со сферой духовной музыки. Всегда обращенный к внешнему миру, просто и оптимистически воспринимающий его, он — казалось бы, такой простодушный и насквозь «земной», — сам того не сознавая, может по существу выступать философом в своих творческих концепциях, как свидетельствует об этом его оратория «Времена года», как убеждают в этом итоги его симфонизма. Его философия много проще баховской, она более прочно связана с бытом, трезва, как сама обыденность, но в то же время утверждает собственные идеалы, выведенные из жизни и потому чрезвычайно стойкие. Народный быт в гармонии с природой, труд как единственная подлинная добродетель человека, любовь к жизни, какой она есть, поэзия родной природы со всем ее годовым кругооборотом — это лучшая «картина жизни» для Гайдна, это его художественное обобщение и одновременно путь к его идеалу.
Гайдн не склонен был давать программные заголовки частям симфоний или в какой-либо другой форме обнаруживать их программный замысел. Вместе с тем постепенная индивидуализация каждого произведения, связанная и с характером образов, и с особенностями композиции, нередко приводила к тому, что его симфонии получали свои «имена», образный смысл симфоний воспринимался как яркий и конкретный: им были даны названия (не авторские) — «Меркурий» (№ 43), «Мария Терезия» (№ 48), «Величественная» (№ 53), «Школьный учитель» (№ 55), «Пламя» (или «Огненная» симфония, № 59), «Рассеянный» (№ 60) и другие. (Т. Ливанова)
"Моцарт - это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперёд музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы - вот сила Моцарта, вот величие его искусства, на увядаемого в веках. Вот почему
мы так горячо, так нежно любим этого удивительного композитора".
Дмитрий Шостакович
"Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют Баха, но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта".
Карл Барт
"Творчество Моцарта - это энциклопедия, где музыкант может почерпнуть всё. Моцарт - эталон композитора, обладающего блистательным вкусом в соединении с глубочайшими человеческими эмоциями, чувствами, многообразием мышления. Он сочетает в себе невероятную смелость, новаторство, оставаясь в тоже время глубоко лиричным композитором".
Геннадий Рождественский
"В молодости я говорил - я и Моцарт, потом я стал говорить - Моцарт и я; Теперь же я говорю только - Моцарт".
Шарль Гуно
"Для меня Бетховен - первый из всех. Но Моцарт - единственный!"
Джоаккино Россини
"Моцарт, так же как и Бах, принадлежит к редкой породе консервативных революционеров или революционных консерваторов.
Моцарт не принадлежит ни одной нации и в тоже время - к каждой из них. Моцарт универсален. Он не национальный музыкант и не интернациональный. Он стоит над нациями."
Альфред Эйнштейн
"...(Моцарт) такой лёгкий для восприятия. Его можно слушать рассеянно, расслабившись, занимаясь своими делами, читая газету. Не то, чтобы я не любил Моцарта - хуже. Я осуждаю его, осуждаю его светскость. Впрочем, правил нет без исключений. Я имею в виду его Хафнер-симфонию, во всяком случае, её первую часть, плотную, компактную, прекрасно структурированную. И ещё несколько квинтетов. А также некоторые его ранние вещи, которые имеют для меня особенное значение. Мне нравится ранний Моцарт; я действительно от него без ума… Как видите, мои чувства к Моцарту противоречивы".
Глен Гульд
"Я любил Моцарта, потом на время утратил его, потом снова обрёл, чтобы больше уже никогда не терять."
Эдвард Григ
"Хотел бы я уметь писать так просто (как Моцарт)!"
Рихард Штраус
"По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно. Больше всего «Дон-Жуана», ибо благодаря ему я узнал, что такое музыка".
П.И. Чайковский
"...я утопаю в сонатах Моцарта!"
Иоганнес Брамс
"От Альбана Берга я слышал следующую оценку музыки Антона Веберна, сначала сбившую меня с толку, но которую я начал понимать очень хорошо после того, как мне стало известно стремление Берга к популярности: "Веберн пишет очень красивую музыку, которая, однако, никогда не добьется популярности. Его музыка - как музыка Моцарта; Моцарт тоже непопулярен".
Ф.М. Гершкович приводит такие слова А. Берга
1829 г:
"- Тем не менее, я не теряю надежды услышать достойную музыку к Фаусту, - сказал я.
- Этого быть не может, - отвечал Гете, - то страшное, отталкивающее, омерзительное, что она местами должна выражать, не во вкусе нашего времени. Здесь была бы нужна такая музыка, как в "Дон Жуане". Моцарт, вот кто мог бы написать музыку к Фаусту"
ответ: я не напишу про части я напишу про само произведение и про самого композитора
Симфоническая музыка Гайдна одновременно и проста, поднимаясь от земли, от жизненных образов, и возвышенна, поскольку воплощает и развивает эти образы в большой, обобщающей концепции. По своему духовному облику Гайдн — простой, прямой, цельный, без особой рефлексии, он не походит на таких деятелей, как Гендель или Глюк, отстаивающих свои принципы на широкой общественной арене. Живущий большой внутренней творческой жизнью, он, в отличие от Баха, уже не так углублен в свой душевный мир и гораздо менее связан со сферой духовной музыки. Всегда обращенный к внешнему миру, просто и оптимистически воспринимающий его, он — казалось бы, такой простодушный и насквозь «земной», — сам того не сознавая, может по существу выступать философом в своих творческих концепциях, как свидетельствует об этом его оратория «Времена года», как убеждают в этом итоги его симфонизма. Его философия много проще баховской, она более прочно связана с бытом, трезва, как сама обыденность, но в то же время утверждает собственные идеалы, выведенные из жизни и потому чрезвычайно стойкие. Народный быт в гармонии с природой, труд как единственная подлинная добродетель человека, любовь к жизни, какой она есть, поэзия родной природы со всем ее годовым кругооборотом — это лучшая «картина жизни» для Гайдна, это его художественное обобщение и одновременно путь к его идеалу.
Гайдн не склонен был давать программные заголовки частям симфоний или в какой-либо другой форме обнаруживать их программный замысел. Вместе с тем постепенная индивидуализация каждого произведения, связанная и с характером образов, и с особенностями композиции, нередко приводила к тому, что его симфонии получали свои «имена», образный смысл симфоний воспринимался как яркий и конкретный: им были даны названия (не авторские) — «Меркурий» (№ 43), «Мария Терезия» (№ 48), «Величественная» (№ 53), «Школьный учитель» (№ 55), «Пламя» (или «Огненная» симфония, № 59), «Рассеянный» (№ 60) и другие. (Т. Ливанова)
1. Allegro (0:00)
2. Adagio (10:24)
3. Menuetto (21:55)
4. Finale: Allegro (25:50)
Объяснение:
как-то так
если понравилось ставь и лучший ответ
https://monster-evo.ru/ucheba/vyskazyvaniya-znamenityh-lyudei-o-mocarte-citaty-mocarta/
Высказывания и мысли о В. А. Моцарте:
"Моцарт - это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. Бездонная глубина его человечнейших образов, поразительная смелость его новаторских открытий, двинувших на десятилетия вперёд музыкальное искусство, совершенная гармоничность и стройность формы - вот сила Моцарта, вот величие его искусства, на увядаемого в веках. Вот почему
мы так горячо, так нежно любим этого удивительного композитора".
Дмитрий Шостакович
"Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют Баха, но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта".
Карл Барт
"Творчество Моцарта - это энциклопедия, где музыкант может почерпнуть всё. Моцарт - эталон композитора, обладающего блистательным вкусом в соединении с глубочайшими человеческими эмоциями, чувствами, многообразием мышления. Он сочетает в себе невероятную смелость, новаторство, оставаясь в тоже время глубоко лиричным композитором".
Геннадий Рождественский
"В молодости я говорил - я и Моцарт, потом я стал говорить - Моцарт и я; Теперь же я говорю только - Моцарт".
Шарль Гуно
"Для меня Бетховен - первый из всех. Но Моцарт - единственный!"
Джоаккино Россини
"Моцарт, так же как и Бах, принадлежит к редкой породе консервативных революционеров или революционных консерваторов.
Моцарт не принадлежит ни одной нации и в тоже время - к каждой из них. Моцарт универсален. Он не национальный музыкант и не интернациональный. Он стоит над нациями."
Альфред Эйнштейн
"...(Моцарт) такой лёгкий для восприятия. Его можно слушать рассеянно, расслабившись, занимаясь своими делами, читая газету. Не то, чтобы я не любил Моцарта - хуже. Я осуждаю его, осуждаю его светскость. Впрочем, правил нет без исключений. Я имею в виду его Хафнер-симфонию, во всяком случае, её первую часть, плотную, компактную, прекрасно структурированную. И ещё несколько квинтетов. А также некоторые его ранние вещи, которые имеют для меня особенное значение. Мне нравится ранний Моцарт; я действительно от него без ума… Как видите, мои чувства к Моцарту противоречивы".
Глен Гульд
"Я любил Моцарта, потом на время утратил его, потом снова обрёл, чтобы больше уже никогда не терять."
Эдвард Григ
"Хотел бы я уметь писать так просто (как Моцарт)!"
Рихард Штраус
"По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно. Больше всего «Дон-Жуана», ибо благодаря ему я узнал, что такое музыка".
П.И. Чайковский
"...я утопаю в сонатах Моцарта!"
Иоганнес Брамс
"От Альбана Берга я слышал следующую оценку музыки Антона Веберна, сначала сбившую меня с толку, но которую я начал понимать очень хорошо после того, как мне стало известно стремление Берга к популярности: "Веберн пишет очень красивую музыку, которая, однако, никогда не добьется популярности. Его музыка - как музыка Моцарта; Моцарт тоже непопулярен".
Ф.М. Гершкович приводит такие слова А. Берга
1829 г:
"- Тем не менее, я не теряю надежды услышать достойную музыку к Фаусту, - сказал я.
- Этого быть не может, - отвечал Гете, - то страшное, отталкивающее, омерзительное, что она местами должна выражать, не во вкусе нашего времени. Здесь была бы нужна такая музыка, как в "Дон Жуане". Моцарт, вот кто мог бы написать музыку к Фаусту"