"Князь Игорь." А. Бородин. 1. Кто князю Игорю сбежать из половецкого плена?
а) Скула
б) Ерошка
в) Овлур
г) Сам сбежал
2. Как звали сына князя Игоря, который вместе с ними отправился в военный поход?
а) Олег
б) Владимир
в) Ярослав
г) Андрей
3. Каким городом правил князь Игорь Святославович?
а) Рязань
б) Владимир
в) Ростов
г) Путивль
4. Кем приходился князь Галицкий княгине Ярославне?
а) племянник
б) отец
в) родной брат
г) дядя
5. Почему Владимир отказался бежать из плена вместе с отцом?
а) позарился на половецкое золото
б) принял иную веру
в) влюбился в половецкую принцессу
г) был ранен
6. Кто является автором произведения «Князь Игорь»?
а) М. Мусоргский
б) Н. Римский-Корсаков
в) М. Глинка
г) А. Бородин
7. На войну с кем князь Игорь отправился в поход?
а) немцы
б) половцы
в) татары
г) шведы
8. Какое произведение легло в основу сюжета либретто «Князь Игорь»?
а) Слово о погибели русской земли
б) слово о полку Игореве
в) сказание о Мамаевом побоище
г) повесть временных лет
9. Как звали верную супругу князя Игоря Святославовича?
а) Наталья
б) Ярослава
в) Ольга
г) Мирослава
10. Какое природное явление послужило дурным предзнаменованием в предстоящем походе?
а) Метель
б) Солнечное затмение
в) Град
г) Буря
считается, что опера "Великая дружба" (музыка В.Мурадели, либретто Г.Мдивани), поставленная Большим театром Союза ССР в дни 30-й годовщины Октябрьской революции, является порочным как в музыкальном, так и в сюжетном отношении, антихудожественным произведением. Основные недостатки оперы, коренятся прежде всего в музыке оперы. Музыка оперы невыразительна, бедна. В ней нет ни одной запоминающейся мелодии или арии. Она сумбурна и дисгармонична, построена на сплошных диссонансах, на режущих слух звукосочетаниях. Отдельные строки и сцены, претендующие на мелодичность, внезапно прерываются нестройным шумом, совершенно чуждым для нормального человеческого слуха и действующим на слушателей угнетающе. Между музыкальным сопровождением и развитием действия на сцене нет органической связи. Вокальная часть оперы — хоровое, сольное и ансамблевое пение — производит убогое впечатление. В силу всего этого возможности оркестра и певцов остаются неиспользованными. Композитор не воспользовался богатством народных мелодий, песен, напевов, танцевальных и плясовых мотивов, которыми так богато творчество народов СССР и, в частности, творчество народов, населяющих Северный Кавказ, где развертываются действия, изображаемые в опере. В погоне за ложной "оригинальностью" музыки композитор Мурадели пренебрег лучшими традициями и опытом классической оперы вообще, русской классической оперы в особенности, отличающейся внутренней содержательностью, богатством мелодий и широтой диапазона, народностью, изящной, красивой, ясной музыкальной формой, сделавшей русскую оперу лучшей оперой в мире, любимым и доступным широким слоям народа жанром музыки.