Музыка. чайковский симфония №5 часть 1 описание. вступление симфонии — траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «полнейшее преклонение перед перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе чайковский в своих черновиках. — сомнения, жалобы, » главная партия первой части — снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. движение порывисто, ритмика обострена. постепенно колорит светлеет, набирает силу, становится все более мощным музыкальный поток, скоро достигающий действенной кульминации. вступает побочная партия — распевная, с романтическим порывом. скрипичная мелодия словно выливается из предшествовавшего бурного движения. вальсовый эпизод внутри побочной партии — это полное отстранение от драмы. в нем господствуют нежность и чистота. но резкие аккорды всего оркестра разрушают движение вальса, возвращают к драматической, полной накала борьбе. ею определяется острота столкновений разработки, трагизм музыки всей первой части.
Сочинение устное народное творчествоустное народное творчество, фольклор – это источник вековой народной мудрости. в этом утверждении заключена неоспоримая истина, ведь свое начало народное творчество берет еще с глубокой древности. народный фольклор отражал опыт предыдущих поколений, его несли из уст в уста, поскольку письменность в те далекие времена была не распространена. все сферы жизни наших предков нашли свое оригинальное отражение в фольклоре. именно поэтому устное народное творчество имеет такое богатое жанровое разнообразие. это приметы, загадки, всеми любимые пословицы и поговорки, сказки и суеверные рассказы, шутки-прибаутки и анекдоты, колыбельные и частушки, и былины, предания и легенды, и лирические песни, семейно-бытовая и календарная обрядовая поэзия и даже целые драматические произведения. каждому жанру присущи свои уникальные особенности и традиционно выверенный способ выражения и передачи. многие жанровые виды фольклора включают в себя элементы театрализации и предполагают исключительно живое исполнение, что наполняет их новыми красками, обогащает душевностью каждого исполнителя в частности и последующего поколения в общем. но при этом основная идея, ведущий замысел, общепринятый моральный и поучительный стержень, эстетическое оформление остаются неизменными. все это возможно крепкой и неразрывной связи устного творчества с многовековыми традициями.