Сказка венского леса- балет в 2-х действиях, 5-и картинах
Первая картина Императорский дворец в Вене. Идет большое торжество в честь короля вальсов Иоганна Штрауса. Штраус в зените своей славы, послы из многих стран мира, элита Австрии спешат засвидетельствовать ему свое почтение. Посол России приглашает посетить свою страну с гастролями. Штраус с женой Анной в центре всеобщего внимания. Невольно Иоганн переносится в свои юные годы, вспоминает возлюбленную – знаменитую актрису Генриетту.Вторая картина (Воспоминание) По набережной Дуная бродят юные Иоганн и Анна. Они недавно стали мужем и женой. Голубые волны Дуная вдохновляют композитора, рождается мелодия вальса “На голубом Дунае”, которую вскоре подхватит вся Вена. Иоганн и Анна счастливы. Их мечты неожиданно прерываются. На бешеной скорости мчится карета, из окна которой вылетают дамская шляпка и веер. Штраус, один из лучших жокеев Вены, укрощает лошадь. В сопровождении элегантного мужчины появляется дама. Иоганн восхищен ее красотой – это знаменитая актриса Генриетта. Она благодарит композитора и приглашает прийти на свой концерт. Третья картина Все жители устремились на отдых в Венский лес. За столиком летнего кафе Генриетта и ее импресарио Ференц. Они готовы заключить контракт с директором варьете Бурбоном. Генриетта замечает гуляющих Иоганна и Анну и приглашает присесть за свой столик. Бурбон начинает показ танцевальной программы варьете. Импресарио Ференц готов подписать контракт, но Генриетта возмущена пошлостью выступления. Бурбон потрясен оценкой. Анна, наблюдавшая за этим скандалом, просит Генриетту послушать произведения мужа. Иоганн садится за рояль. Полилась чудесная мелодия вальса “Весенние голоса”. Музыка захватывает слушателей, они начинают вальсировать. Генриетта предлагает Иоганну быть музыкальным руководителем ее антрепризы, выступить в Европе и Америке. Анна торопится домой, чтобы принести другие сочинения мужа. Генриетта увлечена не только прелестной музыкой, но и ее автором. Она поет для Иоганна свою любимую песню. Иоганн признается Генриетте в любви, в порыве чувств, они убегают в глубь Венского леса. Стемнело. Венский лес освещен фейерверками. Прибегает Анна, но не застает мужа. Второе действие Четвертая картина Раннее утро. На скамейке Венского леса спит Анна, уставшая от поисков мужа. Группа молодых юношей пристает к молодой даме, полиция разгоняет их. После бурно проведенной ночи появляется Иоганн, Анна бросается ему на шею. Первый восторг сменяется горечью, она понимает, что муж изменил ей. Иоганн убеждает жену, что всю ночь провел с друзьями и на спор сочинил новое произведение “Сказки Венского леса". В подтверждение своих слов, Штраус импровизирует за роялем. Его душа разрывается от любви к двум женщинам – Генриетте и Анне. Неожиданно рождается мелодия прелестного вальса. Теперь Анна верит мужу. Ощутив глубокую вину, Иоганн бросается на колени перед женой. Генриетта застает семейную идиллию и разрывает контракт с Иоганном .Пятая картина. Императорский дворец. Торжество продолжается. Мэр Вены вручает Штраусу золотую дирижерскую палочку и надевает на голову лавровый венок от имени императора Австрии. Звучат вальсы великого Иоганна.
ответ:Классическая, симфоническая и оперная музыка СССР эволюционировала от революционных экспериментов 1920-х годов к более академическому стилю сталинского периода. Наиболее значительными композиторами были Сергей Прокофьев, Дмитрий Кабалевский, Георгий Свиридов, Дмитрий Шостакович, Кара Караев, Арам Хачатурян.
В 1932 году был основан Союз композиторов СССР, который стал как главным организационным, так и главным цензурным органом советской музыки.
В сталинские времена не одобрялась слишком экспериментальная, не доступная массам музыка. В прессе по поводу таких премьер появлялись разгромные статьи (см. например «Сумбур вместо музыки», Об опере «Великая дружба»), исполнение «вредных» вещей прекращалось на длительный срок. Композиторов, досадивших цензуре, могли исключить из Союза Композиторов, что резко ограничивало возможности для работы; бывали случаи, когда ССК распускался вовсе из-за таких скандалов.
В то же время, в СССР сложилась система общедоступного музыкального образования, вырастившая многих талантливых композиторов и исполнителей. Были открыты десятки музыкальных учебных заведений, среди них Московская, Калининградская, Ленинградская и другие филармонии. Советская опера и советский балет высоко ценились в мире, как и оркестры и военные ансамбли (Ансамбль песни и пляски Российской армии, Виртуозы Москвы, Государственная симфоническая капелла).
В 60-х годах в советском музыкальном пространстве начинают появляться композиторы, тесно связанные с авангардными течениями — в частности, Альфред Шнитке. Сочинения многих композиторов, свободно экспериментирующих с мировыми музыкальными традициями и не отвечающих советским стандартам академической музыки, практически не исполнялись и не издавались. Получила известность так называемая «хренниковская семёрка» (Елена Фирсова, Дмитрий Смирнов, Александр Кнайфель, Виктор Суслин, Вячеслав Артёмов, София Губайдулина, Эдисон Денисов), чьё творчество подверглось резкой критике со стороны Тихона Хренникова на VI съезде Союза композиторов в ноябре 1979 года.
Следует также отметить таких композиторов-авангардистов, как Николай Каретников (склонялся к нововенской школе Арнольда Шёнберга) и Галина Уствольская.
Первая картина
Императорский дворец в Вене. Идет большое торжество в честь короля вальсов Иоганна Штрауса. Штраус в зените своей славы, послы из многих стран мира, элита Австрии спешат засвидетельствовать ему свое почтение. Посол России приглашает посетить свою страну с гастролями. Штраус с женой Анной в центре всеобщего внимания. Невольно Иоганн переносится в свои юные годы, вспоминает возлюбленную – знаменитую актрису Генриетту.Вторая картина
(Воспоминание)
По набережной Дуная бродят юные Иоганн и Анна. Они недавно стали мужем и женой. Голубые волны Дуная вдохновляют композитора, рождается мелодия вальса “На голубом Дунае”, которую вскоре подхватит вся Вена. Иоганн и Анна счастливы. Их мечты неожиданно прерываются. На бешеной скорости мчится карета, из окна которой вылетают дамская шляпка и веер. Штраус, один из лучших жокеев Вены, укрощает лошадь. В сопровождении элегантного мужчины появляется дама. Иоганн восхищен ее красотой – это знаменитая актриса Генриетта. Она благодарит композитора и приглашает прийти на свой концерт.
Третья картина
Все жители устремились на отдых в Венский лес. За столиком летнего кафе Генриетта и ее импресарио Ференц. Они готовы заключить контракт с директором варьете Бурбоном. Генриетта замечает гуляющих Иоганна и Анну и приглашает присесть за свой столик. Бурбон начинает показ танцевальной программы варьете. Импресарио Ференц готов подписать контракт, но Генриетта возмущена пошлостью выступления. Бурбон потрясен оценкой. Анна, наблюдавшая за этим скандалом, просит Генриетту послушать произведения мужа. Иоганн садится за рояль. Полилась чудесная мелодия вальса “Весенние голоса”. Музыка захватывает слушателей, они начинают вальсировать. Генриетта предлагает Иоганну быть музыкальным руководителем ее антрепризы, выступить в Европе и Америке. Анна торопится домой, чтобы принести другие сочинения мужа. Генриетта увлечена не только прелестной музыкой, но и ее автором. Она поет для Иоганна свою любимую песню. Иоганн признается Генриетте в любви, в порыве чувств, они убегают в глубь Венского леса. Стемнело. Венский лес освещен фейерверками. Прибегает Анна, но не застает мужа.
Второе действие
Четвертая картина
Раннее утро. На скамейке Венского леса спит Анна, уставшая от поисков мужа. Группа молодых юношей пристает к молодой даме, полиция разгоняет их. После бурно проведенной ночи появляется Иоганн, Анна бросается ему на шею. Первый восторг сменяется горечью, она понимает, что муж изменил ей. Иоганн убеждает жену, что всю ночь провел с друзьями и на спор сочинил новое произведение “Сказки Венского леса". В подтверждение своих слов, Штраус импровизирует за роялем. Его душа разрывается от любви к двум женщинам – Генриетте и Анне. Неожиданно рождается мелодия прелестного вальса. Теперь Анна верит мужу. Ощутив глубокую вину, Иоганн бросается на колени перед женой. Генриетта застает семейную идиллию и разрывает контракт с Иоганном
.Пятая картина.
Императорский дворец.
Торжество продолжается. Мэр Вены вручает Штраусу золотую дирижерскую палочку
и надевает на голову лавровый венок от имени императора Австрии. Звучат вальсы великого
Иоганна.
ответ:Классическая, симфоническая и оперная музыка СССР эволюционировала от революционных экспериментов 1920-х годов к более академическому стилю сталинского периода. Наиболее значительными композиторами были Сергей Прокофьев, Дмитрий Кабалевский, Георгий Свиридов, Дмитрий Шостакович, Кара Караев, Арам Хачатурян.
В 1932 году был основан Союз композиторов СССР, который стал как главным организационным, так и главным цензурным органом советской музыки.
В сталинские времена не одобрялась слишком экспериментальная, не доступная массам музыка. В прессе по поводу таких премьер появлялись разгромные статьи (см. например «Сумбур вместо музыки», Об опере «Великая дружба»), исполнение «вредных» вещей прекращалось на длительный срок. Композиторов, досадивших цензуре, могли исключить из Союза Композиторов, что резко ограничивало возможности для работы; бывали случаи, когда ССК распускался вовсе из-за таких скандалов.
В то же время, в СССР сложилась система общедоступного музыкального образования, вырастившая многих талантливых композиторов и исполнителей. Были открыты десятки музыкальных учебных заведений, среди них Московская, Калининградская, Ленинградская и другие филармонии. Советская опера и советский балет высоко ценились в мире, как и оркестры и военные ансамбли (Ансамбль песни и пляски Российской армии, Виртуозы Москвы, Государственная симфоническая капелла).
В 60-х годах в советском музыкальном пространстве начинают появляться композиторы, тесно связанные с авангардными течениями — в частности, Альфред Шнитке. Сочинения многих композиторов, свободно экспериментирующих с мировыми музыкальными традициями и не отвечающих советским стандартам академической музыки, практически не исполнялись и не издавались. Получила известность так называемая «хренниковская семёрка» (Елена Фирсова, Дмитрий Смирнов, Александр Кнайфель, Виктор Суслин, Вячеслав Артёмов, София Губайдулина, Эдисон Денисов), чьё творчество подверглось резкой критике со стороны Тихона Хренникова на VI съезде Союза композиторов в ноябре 1979 года.
Следует также отметить таких композиторов-авангардистов, как Николай Каретников (склонялся к нововенской школе Арнольда Шёнберга) и Галина Уствольская.
Объяснение: