Контрольная работа. Сольфеджио 5 класс
І. Відповісти на питання (так/ні):
1. Тоніка — це перша ступінь ладу.
2. Інтервал квінта охоплює 4 ступені.
3. До-Мі — велика терція.
4. Сі-до — велика секунда.
5. Тритон складається з 3х звуків.
6. У гамі 7 ступеней.
7. D7 складається з 7 звуків.
8. Інтервал “секста” буває чистим.
9. Транспозиція — це переміщення мелодії в іншу тональність
10. Формула натурального мінору: тон-напівтон-тон-тон-напівтон-тон тон.
11. Головні ступені ладу — II, IV, VII.
12. Сьома ступінь ладу — домінанта.
13. Порядок дієзів: фа-до-ля-ре-соль-мі-сі.
14. У мелодичному мінорі підвищені VI, VII ступені у низхідному русі.
15. Бекар може підвищувати та знижувати висоту звуку.
16. Д 7 має 3 обернення.
17. М6 складається з двох терцій.
18. Д7 складається чотирьох терцій.
19. У гармонічному мажорі підвищується 6 ступінь.
20. Д7 має 2 обернення.
ІІ. У Ля мажорі побудувати головні тризвуки з оберненнями та д7 з розв’язанням.
ІІІ. Створити мелодію у A-dur у розмірі 4/4 (8 тактів). У мелодії потрібно використати Т53.
Для повторення: музична грамота параграфи 8, 9, 11, 15, 16, 18, 25, 26, 29, 37, ст 60 (ключові знаки)
В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами («чудное мгновение» , «мимолетнее виденье» , «гений чистой красоты» ) . Любовь для поэта – это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его.
Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта - его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томленья грусти безнадежной» в душе поэта. Расставание с его юношескими идеалами, этап взросления («Рассеял прежние мечты» ) . Возможно, были у поэта и моменты отчаяния («Без божества, без вдохновенья» ) Упоминается также о ссылке автора («В глуши, во мраке заточенья …»). Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл.
В дальнейшем поэт вновь встречает любовь своей молодости, о чем повествуют заключительные строфы стихотворения. Пятая строфа очень похожа на первую. Пушкин пробуждается, возрождается. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить.
Стихотворный размер произведения – ямб. Пятистопный, с перекрёстной рифмой. Композиционно стихотворение «Я помню чудное мгновенье» делится на три части. По две строфы в каждой. Произведение написано в мажорной тональности. В нем чётко звучит мотив пробуждения к новой жизни.
В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами («чудное мгновение» , «мимолетнее виденье» , «гений чистой красоты» ) . Любовь для поэта – это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его.
Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта - его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томленья грусти безнадежной» в душе поэта. Расставание с его юношескими идеалами, этап взросления («Рассеял прежние мечты» ) . Возможно, были у поэта и моменты отчаяния («Без божества, без вдохновенья» ) Упоминается также о ссылке автора («В глуши, во мраке заточенья …»). Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл.
В дальнейшем поэт вновь встречает любовь своей молодости, о чем повествуют заключительные строфы стихотворения. Пятая строфа очень похожа на первую. Пушкин пробуждается, возрождается. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить.
Стихотворный размер произведения – ямб. Пятистопный, с перекрёстной рифмой. Композиционно стихотворение «Я помню чудное мгновенье» делится на три части. По две строфы в каждой. Произведение написано в мажорной тональности. В нем чётко звучит мотив пробуждения к новой жизни.