Контрольный тест
7 класс
4 четверть
1. Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:
сюита
симфония
соната
2. Музыкальные жанры, которые могут строиться в сонатной форме (исключи лишнее слово):
сюита
симфония
соната
3. Основные разделы сонатной формы (исключи лишнее слово):
экспозиция
разработка
развязка
реприза
4. Страстный, взволнованный, полный воодушевления, подъема:
экспрессивный
патетический
героический
5. Первый раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
6. Второй раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
7. Третий раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
8. Заключительный раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
9. Композитор - новатор XX века:
С.В.Рахманинов
С.Прокофьев
Д.Шостакович
10. Композитор XX века, в творчестве которого полистилистика:
С.Прокофьев
Д.Шостакович
А.Шнитке
11. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
сюита
симфония
увертюра
12. Симфония, получившая название "С тремоло литавр» от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр:
симфония Л.В.Бетховена
симфония В.А.Моцарта
симфония Й.Гайдна
13. Венские классики - великие симфонисты XVIII века:
В.А.Моцарт
Л.В.Бетховен
И.С.Бах
Й.Гайдн
14. Композитор, благодаря которому появился новый тип лирико-драматической симфонии:
Ф.Шуберт
Й.Гайдн
В.Калинников
15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение:
Ф.Шуберт
Й.Гайдн
В.Калинников
16. Симфонию этого композитора называют "песней жаворонка" русского симфонизма:
С.Прокофьев
Д.Шостакович
В.Калинников
17. Композитор, считавший жанр симфонии "музыкальной исповедью души":
Л.В.Бетховен
П.И.Чайковский
Ф.Шуберт
В.А.Моцарт
В.Калинников
18. Композиторы, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью:
Л.В.Бетховен
П.И.Чайковский
Ф.Шуберт
В.А.Моцарт
В.Калинников
1. Свыше 600 позиций, в том числе 16 месс, 14 опер и зингшпилей, 41 симфонию (не считая Концертной симфонии для скрипки и альта с оркестром и нескольких юношеских симфоний, не входящих в основную нумерацию) , 27 фортепианных концертов, 5 скрипичных концертов, 8 концертов для духовых инструментов с оркестром, множество дивертисментов и серенад для оркестра или различных инструментальных ансамблей, 18 фортепианных сонат, свыше 30 сонат для скрипки и фортепиано, 26 струнных квартетов, 6 струнных квинтетов
2. Реквием
Романс «Венецианская ночь» можно смело отнести к числу самых поэтичных и светлых романсов М. Глинки. Стиль Глинки – зрелого художника – здесь уже вполне сформировался. Это истинная баркарола, созданная под впечатлением итальянских народных песен. Этот романс образно передает впечатление русского художника от южной природы, ласкового моря и «сладостных напевов» Италии.
Ритм баркаролы здесь служит основным средством для создания музыкального пейзажа.10 Мерное ритмическое покачивание, «всплески волн» в аккомпанементе и легкая, словно воздушная мелодическая линия выразительно оттеняют поэтическое ощущение природы. Музыка романса полна светлого безмятежного чувства; она пленяет классической ясностью и целомудренностью.
Для романса М. Глинка взял первые три строфы стихотворения И. Козлова. Они действительно создают чарующий пейзаж. Это очень близко по настроение к итальянским пейзажам Сильвестра Щедрина (1791–1830).
Но стихотворение И. Козлова – это не только пейзаж. «Венецианская ночь» напечатана в альманахе А. Бестужева и Рылеева «Полярная звезда» на 1825 год и явно посвящена памяти Байрона11 и оплакивающей его гибель графине Терезе Гвиччьоли.12 Начиная с четвертой строфы, ситуация, на которой построена эта «фантазия» (как определил сам Козлов свое стихотворение), проясняется вполне отчетливо.13