Кр по музыке ! ~~
1 какие из музыкальных инструментов входят в состав народного оркестра: а) скрипка б) свирель в) домра г) кларнет д) е) труба? 2.кого из композиторов называют основоположником классической школы: а) п. и. чайковский б) м. и. глинка в) н. а. римский – корсаков? 3 .основным качеством народной музыки является: а) маршевость б) танцевальность в) песенность. 4 .в какой стране родились эти композиторы? соедините стрелочкой. п. и. чайковский австрия л. бетховен норвегия ф. шопен россия в. а. моцарт германия э. григ польша 5 выберите женские голоса (подчеркнуть): альт, тенор, бас, сопрано. 6 произведение в нескольких частях, в исполнении которого участвуют хор, солисты и симфонический оркестр. а) соната; б) оратория в) симфония; г) кантата 7 знаете ли вы строение оперы? соедините данные термины с соответствующими объяснениями. термины: увертюра симфонический антракт либретто каватина речитатив объяснения: симфоническое вступление к одному из актов оперы небольшая ария раздел, предшествующий арии близкий к декламации симфоническое вступление к опере словесный текст оперы 8 напиши названия трех опер н. а римского-корсакого, начинающиеся с буквы с. 1. 2. 3. 9 кто является автором музыки первых в россии: а) глинка; б) чайковский; в) стравинский. 10 в основу первых в россии положен сюжет: а) сказочный; б) ; в) героический. 11 квартет – это ансамбль, который состоит из музыкантов в количестве: а) три б) четыре, в) пять 12 в состав струнного квартета не входит: а) альт; б) виолончель; в) контрабас. 13 высшее учебное музыкальное заведение: а) музыкальная школа б) музыкальный колледж в) консерватория 14 какие оперные персонажи являются лицами: а) князь игорь; б) царь берендей; в) царь борис годунов; г) царь салтан; д) михаил кутузов 15 итальянский тенор: а) и. козловский б) с. лемешев в) р. лоретти 16 музыка, как искусство несет в себе: а) механическую память; б) душу времени; в) сожаление об ушедших временах? 17 ритм – это… а) движение музыкального потока; б) разновидность размера в музыкальном произведении; в) последовательность длительностей звуков, отвлеченных от высоты? 18 назовите два противоположных лада музыкальной выразительности? 19 сколько групп инструментов включает в себя современный симфонический оркестр? а) 3; б) 5; в) 6; г) 4 20 соотнесите музыкальные произведения с образами: драматические эпические лирические «прелюдия № 12» с. в. рахманинов «лесной царь» ф. шуберт «садко» н. а. римский-корсаков
Увертюра - это музыкальное произведение, которое обычно используется в начале оперы, балета или симфонической композиции. Она служит введением в музыкальное произведение и создает особую атмосферу перед тем, как начнется основная часть произведения.
Праздничная увертюра Шостаковича начинается с яркого и задорного маршевого ритма, который является типичным для этого жанра. Этот ритм создает ощущение торжественности и радости, что вполне соответствует праздничному характеру произведения.
Далее происходит развитие музыкальной темы, где разные инструменты добавляют свои мелодии и ритмы, вступая в виртуозный диалог друг с другом. В произведении звучат яркие и энергичные фанфары, которые добавляют драматизма и возбуждения.
Важной особенностью произведения является запоминающаяся мелодия, которая повторяется и развивается на протяжении всего произведения. Эта мелодия вызывает чувства радости и оптимизма, и придает произведению яркое и запоминающееся звучание.
Праздничная увертюра Шостаковича имеет стройную форму, она состоит из нескольких разделов, которые переходят друг в друга. Такая структура произведения позволяет создать цельность и разнообразие в музыке, не давая ей стать монотонной или скучной.
В заключение, Праздничная увертюра Шостаковича - это яркое и энергичное произведение, которое создает праздничную и торжественную атмосферу. Оно отличается своей музыкальной выразительностью, запоминающимися мелодиями и разнообразием звучания инструментов. Это произведение является одной из известных и популярных композиций Шостаковича, которая до сих пор играется и любуется слушателями по всему миру.
Перед тем, как приступить к соотнесению, давайте определим, что такое духовная и светская музыка.
Духовная музыка обычно связана с религиозным контекстом и часто используется в религиозных обрядах или церковных службах. Она направлена на восхваление Бога или передачу духовных и религиозных истин.
Светская музыка, напротив, не связана с религией и может иметь различные тематики, такие как любовь, развлечение, повседневная жизнь и другие профанные темы.
Итак, теперь давайте соотнесем указанные жанры музыки с духовной или светской музыкой.
1. Молитва - основываясь на определениях, мы можем классифицировать этот жанр как духовную музыку. Молитва обычно связана с религиозными текстами и используется в религиозных обрядах или в моменты духовной отдачи.
2. Романс - этот жанр обычно относится к светской музыке. Романсы часто посвящены любви и эмоциям, которые связаны с отношениями между людьми, а не с религией или духовностью.
3. Гимн - здесь есть два возможных варианта. Если мы говорим о религиозном гимне, то он будет относиться к духовной музыке, так как гимны используются в христианских богослужениях и направлены на восхваление Бога. Однако, если мы говорим о гимне, который отличается от религиозной тематики и служит символом или представителем определенной группы или страны, то такой гимн будет классифицирован как светская музыка, так как он не затрагивает религиозные или духовные аспекты.
Таким образом, можно сделать следующие соответствия:
- Молитва - духовная музыка
- Романс - светская музыка
- Гимн (религиозный) - духовная музыка
- Гимн (национальный или символический) - светская музыка
Определение жанра музыки может быть немного субъективным, и иногда композиции могут иметь элементы и духовной, и светской музыки, но обычно они могут быть отнесены к одной из этих категорий в зависимости от основной темы и контекста, в котором этот жанр исполняется.
Рекомендую вам прослушать примеры музыки из каждого из этих жанров, чтобы лучше понять разницу между ними.