Из живописи - помню, как пришла в Третьяковку после большого перерыва и вдруг увидела "Февральскую лазурь" Грабаря, которую в своё время описывали на уроках русского.. . Боже мой! Действительно, лазурь! Действительно, там есть все тона, цвета и настроения, которые перечислены в учебнике! А детям что подсовывают в дурном полиграфическом исполнении! И заставляют врать про небесную лазурь, фиолетовые (серо-буро-малиновые) тени на снегу непонятного цвета.. . Лучше всего смотреть живопись в оригиналах. Ходили на выставку Айвазовского - море, кажется, так из картин и выплёскивается. А картины Шишкина - вятская тайга.. . Как будто находишься в дремучем лесу у Бабы-Яги. Музыка - многие произведения оставляют неизгладимое впечатление. Шестая симфония, "Пиковая дама", "Спящая красавица" - клинские сочинения Чайковского - какое там выражено необыкновенное страдание сильного человека, не победить Рок! Если говорить о Моцарте, впервые услышав "Лакримозу" из Реквиема, я испытала такие чувства, просто непередаваемые, эта музыка берет за сердце. Это было лет 30 назад. И очень жаль, что теперь мы использовали эту божественную мелодию в нашем спектакле "Моцарт и Сальери", и она, конечно, замылилась в восприятии. А самое "ужасное" получилось, когда мой сын с приятелем стали эту Лакримозу разучивать на пианино в 4 руки! Нет, "Когда б вы знали, из какого сора" растут цветы искусства, у вас бы никогда не было подобающего восприятия! Как хорошо, что художники не показывают нам изнаночных стежков, пота и стоптанных балетных туфель!
1 симфония 2Чайковский уже был, несмотря на свою молодость, известным композитором, когда начал писать балет «Лебединое озеро» . Его проникновенный лиризм стал основанием для того, чтобы в историю музыки «Лебединое озеро» вошёл как АЛЬБОМ ЗАДУШЕВНЫХ ПЕСЕН БЕЗ СЛОВ. Скромный балетмейстер Мариинского театра, всегда второй после всесильного мэтра Мариуса Петипа, обладал поистине уникальной музыкальной памятью: по рассказам очевидцев, Иванов мог, прослушав один раз сложное произведение, тут же точно воспроизвести его на фортепиано. Но ещё более редким даром Иванова была его к пластическому видению музыкальных образов. И всем сердцем любя творчество Чайковского, он глубоко и тонко прочувствовал эмоциональный мир его балета и создал, действительно, зримую танцевальную симфонию – аналог «задушевным песням» Чайковского уже более ста лет с того времени, а «лебединую картину» , сочинённую Ивановым, всё ещё можно видеть в спектакле любого хореографа, независимо от его постановочной концепции в целом. За исключением, конечно, откровенно модернистских. И БАЛЕТ, И ОПЕРА, И ОПЕРЕТТА - В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - ЭТО МУЗЫКА...
Лучше всего смотреть живопись в оригиналах. Ходили на выставку Айвазовского - море, кажется, так из картин и выплёскивается. А картины Шишкина - вятская тайга.. . Как будто находишься в дремучем лесу у Бабы-Яги.
Музыка - многие произведения оставляют неизгладимое впечатление. Шестая симфония, "Пиковая дама", "Спящая красавица" - клинские сочинения Чайковского - какое там выражено необыкновенное страдание сильного человека, не победить Рок! Если говорить о Моцарте, впервые услышав "Лакримозу" из Реквиема, я испытала такие чувства, просто непередаваемые, эта музыка берет за сердце. Это было лет 30 назад. И очень жаль, что теперь мы использовали эту божественную мелодию в нашем спектакле "Моцарт и Сальери", и она, конечно, замылилась в восприятии. А самое "ужасное" получилось, когда мой сын с приятелем стали эту Лакримозу разучивать на пианино в 4 руки! Нет, "Когда б вы знали, из какого сора" растут цветы искусства, у вас бы никогда не было подобающего восприятия! Как хорошо, что художники не показывают нам изнаночных стежков, пота и стоптанных балетных туфель!
2Чайковский уже был, несмотря на свою молодость, известным композитором, когда начал писать балет «Лебединое озеро» . Его проникновенный лиризм стал основанием для того, чтобы в историю музыки «Лебединое озеро» вошёл как АЛЬБОМ ЗАДУШЕВНЫХ ПЕСЕН БЕЗ СЛОВ.
Скромный балетмейстер Мариинского театра, всегда второй после всесильного мэтра Мариуса Петипа, обладал поистине уникальной музыкальной памятью: по рассказам очевидцев, Иванов мог, прослушав один раз сложное произведение, тут же точно воспроизвести его на фортепиано. Но ещё более редким даром Иванова была его к пластическому видению музыкальных образов. И всем сердцем любя творчество Чайковского, он глубоко и тонко прочувствовал эмоциональный мир его балета и создал, действительно, зримую танцевальную симфонию – аналог «задушевным песням» Чайковского уже более ста лет с того времени, а «лебединую картину» , сочинённую Ивановым, всё ещё можно видеть в спектакле любого хореографа, независимо от его постановочной концепции в целом. За исключением, конечно, откровенно модернистских.
И БАЛЕТ, И ОПЕРА, И ОПЕРЕТТА - В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - ЭТО МУЗЫКА...