В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tilkamilkap0ct2o
tilkamilkap0ct2o
09.04.2022 04:16 •  Музыка

Кроссворд №2

По горизонтали:

1Имя царевича, о котором идёт речь в опере «Борис Годунов».
2Фамилия главного героя одной из опер М. Мусоргского, созданной на сюжет трагедии А. Пушкина.
3Название одного из вокальных циклов М. Мусоргского.
4Название одной из опер, созданной М. Мусоргским на исторический сюжет.
5Село, в котором родился композитор.
6Фамилия одного из преподавателей фортепиано, у которого занимался М. Мусоргский.
7Опера, созданная композитором на сюжет романа Г. Флобера.
8Название пьесы из фортепианного цикла «Картинки с выставки».
9Персонаж оперы, силой заставлявший народ Бориса Годунова стать царём.
10Фамилия князя, приближённого лица царя Бориса в опере «Борис Годунов».

По вертикали:

11. Фамилия композитора, творчеству которого посвящён данный кроссворд.

Показать ответ
Ответ:
khairullina05
khairullina05
16.08.2021 22:10

вальс - столь популярный танец, что рассказывать о нём ещё раз нет смысла. надо только отметить, что в первой половине xix века он был популярен по всей европе.

впервые вальс стал концертной пьесой в творчестве шуберта. но его вальсы ещё были похожи на бытовые танцы. с течением времени вальс превратился в самостоятельную форму и стал проникать в серьёзную музыку: вальс становится частью симфонии, появляются концертные симфонические пьесы в вальсовом ритме.

в творчестве шопена вальсы тоже представляют собой сольные концертные пьесы, выразительные и изящные, в которых широко используются богатые и разнообразные приёмы пианизма.

вальсы шопена разделяются на две основные группы. одна из групп - полные огня и блеска виртуозные произведения, атмосферу многолюдного праздничного . пьесы другой группы навеяны поэтичными лирическими настроениями, связанными с этим танцем.

вальс ля-бемоль мажор. op. 69 № 1

…прошли счастливые дни свидания с родителями. фридерик должен вернуться в париж. по дороге он, как когда-то, остановился в дрездене. и тут произошла новая неожиданная встреча - с лицейским другом водзиньским. шопен с радостью принял приглашение посетить водзиньских. семья встретила его ласково. он же с удивлением увидел, что сестра его друга, которую он помнил неуклюжей одиннадцатилетней девочкой, превратилась в юную прекрасную лань. быть может, эта встреча заставила фридерика задержаться в дрездене. давно уже его сердце не знало такого волнения. прелестная мария водзиньская вызвала в его душе забытые чувства. свою нежность и восхищение он выразил в строчках ля бемоль мажорного вальса, записанного им на нотном листе и подаренного марии; в ответ он получил розу.

образ марии водзиньской не покидает фридерика. узнав, что летом 1836 года семья водзиньских будет в мариенбаде, шопен едет туда и затем вместе с ними переезжает в дрезден (где он и сделал марии предложение).

каким счастьем было согласие марии стать его женой!

правда, окончательное решение зависело от её родителей. скажем сразу, что бракосочетание так и не состоялось. разлука, незнатное происхождение шопена, а, быть может, и его хрупкое здоровье были причиной постепенного охлаждения интереса водзиньских к фридерику; а затем и окончательного разрыва с ним. потомкам трудно судить о том, насколько тяжело переживал шопен этот разрыв, ведь он был сдержанным человеком. однако известно, что после его смерти нашли пачку писем, перевязанную лентой, и засохшую розу. сверху было написано: «моё горе». это были письма марии водзиньской и роза, которую она подарила когда-то шопену в ответ на посвящённый вальс.

этот печальный вальс многие называют «прощальным вальсом».

вальс до-диез минор. ор. 64 № 2

один из поздних вальсов - знаменитый элегический седьмой до-диез минорный. есть предположение, что этот вальс тоже был навеян мыслями о марии водзиньской.

это произведение, завоевавшее чрезвычайную популярность, можно назвать вальсом-фантазией или вальсом-мечтой. форма здесь оригинальна. её можно определить, как трёхчастную с припевом; появляясь трижды, припев придаёт форме черты рондо.

спокойное грациозное начало сменяет лиричная средняя часть, близкая по настроению к ноктюрну. этот вальс совсем не похож на ранние, искрящиеся и весёлые вальсы шопена

как и мазурки, полонезы и вальсы шопена - концертные произведения, не предназначенные для сопровождения танцев. тем не менее на музыку вальса до-диез минор теперь нередко ставятся миниатюры - поэтичные лирические хореографические сценки, исполняемые и танцовщиком. переложение этой пьесы для оркестра а. к. глазунов включил в «шопениана».

вальс ре-бемоль мажор. ор. 64 № 1 построен на повторяющемся спиралеобразном движении дробных звуков. возможно, таким образом, шопен пытался имитировать любимую игру собачки жорж санд - погоню за собственным хвостом. потому его и называют «собачьим вальсом».

есть у него и другое название - «вальс - минутка». пианисты-виртуозы всего мира стремятся исполнить его именно за одну минуту, а то и быстрее.

шопен. вальс си минор. op. 69 №  2

к жанру вальса шопен обращался на протяжении всей жизни. в 1829 году, влюблённый в констанцию гладковскую, он написал изысканный «вальсик», по его определению, в две страницы, ре бемоль мажор. и тут же прибавил к нему ещё три: си минорный, поэтичный и грустный; ми минорный, сочетающий лёгкость, грациозность со страстной порывистостью, и, наконец, ми бемоль мажорный, виртуозный концертный вальс. его шопен окончательно завершил уже в париже и назвал «большим блестящим вальсом».

шопен. вальс ля минор. op. 34 № 2

среди его парижских вальсов - печальный и медленный до минорный, шестой ре бемоль мажорный, в котором изящное кружение создаёт стремительную полетность. вальсы появлялись в творчестве композитора и позднее, часто превращаясь в напевные лирические пьесы. таков ля минорный вальс. написанный в первый парижский год, он пронизан грустью и воспоминаниями. наверно, это воспоминания о родине.

0,0(0 оценок)
Ответ:
david528
david528
18.10.2022 18:58
•воспитательные: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, и художественные образы, воспитание человека высокой культуры. •развивающие: развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, формирование их духовных потребностей, , художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности. •образовательные: формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки. совершенствование навыков прочтения музыкального, художественного и текста.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота