История создания в России рок-оперы «Орфей и Эвридика» началась с того момента, как, будучи начинающим композитором, Александр Борисович Журбин (р. 1945) услышал рок-оперу американского композитора Ллойда Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда». Необычное соседство современной музыки и крупных форм классики, вечных тем жизни (любовь и всепобеждающая сила искусства) и молодёжного жаргона, современных интонаций и ритмов джаза, рока, эстрадной песни и танцевальных сцен заинтересовало молодого композитора.
А. Б. Журбин
В рок-опере А. Журбина (на либретто Ю. Димитрина) сохранена литтть основная сюжетная линия античного мифа — любовь героев, разлука, попытка Орфея вновь обрести Эвридику, его возвращение к жизни без неё и, наконец, их воссоединение навсегда. В либретто рок-оперы соединились древний миф и история современной рок-звезды, красивая сказка о чистой и жертвенной любви и история падения творческой личности — талантливого певца.
В рок-опере главные действующие лица — Орфей, Эвридика, Фортуна и Харон. Есть и группа певцов, соревнующихся с Орфеем, а также хор Вестников, который на протяжении всего спектакля, как в древнегреческой трагедии, комментирует происходящее на сцене.
Музыкальную постановку рок-оперы «Орфей и Эвридика» А. Журбина осуществил вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» под руководством А. Васильева.
А. Асадулин — Орфей
Орфей, победивший в состязании певцов, завоёвывает Золотую лиру и благосклонность Фортуны. Прельстившись славой и поклонением почитателей своего таланта, Орфей покидает Эвридику. Песня их любви, известная теперь всему миру, изменяется до неузнаваемости; «Ты не любишь, Орфей, твоё сердце во льду!»
Орфей бросает вызов судьбе-Фортуне, и в его душе, как и прежде, начинает звучать нежная песня Эвриди-ки. В сердце Орфея снова оживает любовь!
ответ:Музыка «Фресок Дионисия» звучит строго, неспешно, таинственно. На всём протяжении звучания английского рожка с валторной рождается ощущение молитвенного состояния, возникает бескрайний северорусский пейзаж Вологодского края. Звучание самых высоких инструментов — флейты, челесты и хроматических кроталей — в разные моменты пьесы как будто воспроизводит необычные колокольные звоны, вызывающие ощущение прозрачности, света, волшебства творения. В середине пьесы целеустремлённо, поступательно, снизу вверх, всё с большим напряжением движется последовательность аккордов. Звучание духовых и струнных передаёт отзвуки молитв.
Контраст небесного и земного — неоднократно повторяющихся высоких, звонких интонаций и мерного, осторожного и тихого движения, которым заканчивается пьеса, — создаёт ощущение незавершённости, или бесконечного духовного движения к высшим светлым идеалам...
История создания в России рок-оперы «Орфей и Эвридика» началась с того момента, как, будучи начинающим композитором, Александр Борисович Журбин (р. 1945) услышал рок-оперу американского композитора Ллойда Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда». Необычное соседство современной музыки и крупных форм классики, вечных тем жизни (любовь и всепобеждающая сила искусства) и молодёжного жаргона, современных интонаций и ритмов джаза, рока, эстрадной песни и танцевальных сцен заинтересовало молодого композитора.
А. Б. Журбин
В рок-опере А. Журбина (на либретто Ю. Димитрина) сохранена литтть основная сюжетная линия античного мифа — любовь героев, разлука, попытка Орфея вновь обрести Эвридику, его возвращение к жизни без неё и, наконец, их воссоединение навсегда. В либретто рок-оперы соединились древний миф и история современной рок-звезды, красивая сказка о чистой и жертвенной любви и история падения творческой личности — талантливого певца.
В рок-опере главные действующие лица — Орфей, Эвридика, Фортуна и Харон. Есть и группа певцов, соревнующихся с Орфеем, а также хор Вестников, который на протяжении всего спектакля, как в древнегреческой трагедии, комментирует происходящее на сцене.
Музыкальную постановку рок-оперы «Орфей и Эвридика» А. Журбина осуществил вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» под руководством А. Васильева.
А. Асадулин — Орфей
Орфей, победивший в состязании певцов, завоёвывает Золотую лиру и благосклонность Фортуны. Прельстившись славой и поклонением почитателей своего таланта, Орфей покидает Эвридику. Песня их любви, известная теперь всему миру, изменяется до неузнаваемости; «Ты не любишь, Орфей, твоё сердце во льду!»
Орфей бросает вызов судьбе-Фортуне, и в его душе, как и прежде, начинает звучать нежная песня Эвриди-ки. В сердце Орфея снова оживает любовь!
Объяснение:
ответ:Музыка «Фресок Дионисия» звучит строго, неспешно, таинственно. На всём протяжении звучания английского рожка с валторной рождается ощущение молитвенного состояния, возникает бескрайний северорусский пейзаж Вологодского края. Звучание самых высоких инструментов — флейты, челесты и хроматических кроталей — в разные моменты пьесы как будто воспроизводит необычные колокольные звоны, вызывающие ощущение прозрачности, света, волшебства творения. В середине пьесы целеустремлённо, поступательно, снизу вверх, всё с большим напряжением движется последовательность аккордов. Звучание духовых и струнных передаёт отзвуки молитв.
Контраст небесного и земного — неоднократно повторяющихся высоких, звонких интонаций и мерного, осторожного и тихого движения, которым заканчивается пьеса, — создаёт ощущение незавершённости, или бесконечного духовного движения к высшим светлым идеалам...
Объяснение: