Отец композитора — Николя Шопен (1771—1844), из простой семьи[8], в юности переселился из Франции в Польшу. С 1802 года он жил в имении графа Скарбека Желязова-Воля, где работал воспитателем детей графа.
Дом в Желязовой-Воле, в котором родился Фредерик Шопен
В 1806 году Николя Шопен женился на дальней родственнице Скарбеков Текле Юстине Кшижановской[9] (1782—1861). Род Кшижановских (Кржижановских) герба Свинка ведёт своё происхождение с XIV века и владел деревней Кшижаново около Косцяна. К роду Кшижановских принадлежал, в том числе, Владимир Кржижановски, племянник Юстины Кшижановской. По сохранившимся свидетельствам, мать композитора получила хорошее образование, владела французским языком, была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фредерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям.
Территория, на которой родился Шопен, была частью Российской империи, в силу того, что Речь Посполитая перестала существовать как государство ещё в 1795 году[10], а Варшава по итогам Наполеоновских войн находилась на территории, отошедшей к Российской Империи. Исключением являются первые годы жизни, вплоть до 3 мая 1815 года[11]. В это время данная территория являлась частью Варшавского Герцогства[12], вассального Французской Империи.
Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, Николя Шопен переселился в Варшаву. В Варшавском лицее он, благодаря протекции Скарбеков, получил место после смерти преподавателя пана Маэ. Шопен был учителем французского и немецкого языков и французской литературы, содержал пансион для воспитанников лицея.
В очередном выпуске программы "Музыка, которая вернулась" Михаил Казинник рассказывает об удивительном сотрудничестве двух гениев сквозь время и эпохи. Речь пойдёт об Альфреде Шнитке и его Гоголь-сюите для спектакля Театра на Таганке «Ревизская сказка».
«Ревизская сказка» театра на Таганке ставит перед собой цель – раскрыть зрителю внутренний мир Николая Васильевича Гоголя, показать драму его души. Основной упор в спектакле сделан на пластические решения. В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь! Чего же ты хочешь от меня?.. И зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?» Таким образом, в спектакль пробивается главный мотив судьбы самого Н. В. Гоголя, который задавал вопрос о том, что значит «быть писателем» в нашей стране.
Главный герой этой сказки - сам Н.В. Гоголь в окружении персонажей своих произведений. Сюита состоит из 8 частей: "увертюра", "детство Чичикова", "Портрет", "Шинель", "Фердинанд VIII, "Чиновники", "Бал" и "Завещание".
«Ревизская сказка» неслучайно была до такой степени наполнена музыкой. Николай Васильевич был человеком очень музыкальным. Он придавал огромное значение этому виду искусства. Писатель знал нотную грамоту. По сюжетам его произведений были созданы оперы. Творение А. Шнитке «Ревизская сказка» - это постановка, музыка в которой – неотъемлемая часть, у неё здесь важная роль, благодаря ей создаётся на сцене театра необходимое пространство и время действия.
Отец композитора — Николя Шопен (1771—1844), из простой семьи[8], в юности переселился из Франции в Польшу. С 1802 года он жил в имении графа Скарбека Желязова-Воля, где работал воспитателем детей графа.
Дом в Желязовой-Воле, в котором родился Фредерик ШопенВ 1806 году Николя Шопен женился на дальней родственнице Скарбеков Текле Юстине Кшижановской[9] (1782—1861). Род Кшижановских (Кржижановских) герба Свинка ведёт своё происхождение с XIV века и владел деревней Кшижаново около Косцяна. К роду Кшижановских принадлежал, в том числе, Владимир Кржижановски, племянник Юстины Кшижановской. По сохранившимся свидетельствам, мать композитора получила хорошее образование, владела французским языком, была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фредерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям.
Территория, на которой родился Шопен, была частью Российской империи, в силу того, что Речь Посполитая перестала существовать как государство ещё в 1795 году[10], а Варшава по итогам Наполеоновских войн находилась на территории, отошедшей к Российской Империи. Исключением являются первые годы жизни, вплоть до 3 мая 1815 года[11]. В это время данная территория являлась частью Варшавского Герцогства[12], вассального Французской Империи.
Осенью 1810 года, спустя некоторое время после рождения сына, Николя Шопен переселился в Варшаву. В Варшавском лицее он, благодаря протекции Скарбеков, получил место после смерти преподавателя пана Маэ. Шопен был учителем французского и немецкого языков и французской литературы, содержал пансион для воспитанников лицея.
.
В очередном выпуске программы "Музыка, которая вернулась" Михаил Казинник рассказывает об удивительном сотрудничестве двух гениев сквозь время и эпохи. Речь пойдёт об Альфреде Шнитке и его Гоголь-сюите для спектакля Театра на Таганке «Ревизская сказка».
«Ревизская сказка» театра на Таганке ставит перед собой цель – раскрыть зрителю внутренний мир Николая Васильевича Гоголя, показать драму его души. Основной упор в спектакле сделан на пластические решения. В спектакле звучат слова из произведения «Мертвые души»: «Русь! Чего же ты хочешь от меня?.. И зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?» Таким образом, в спектакль пробивается главный мотив судьбы самого Н. В. Гоголя, который задавал вопрос о том, что значит «быть писателем» в нашей стране.
Главный герой этой сказки - сам Н.В. Гоголь в окружении персонажей своих произведений. Сюита состоит из 8 частей: "увертюра", "детство Чичикова", "Портрет", "Шинель", "Фердинанд VIII, "Чиновники", "Бал" и "Завещание".
«Ревизская сказка» неслучайно была до такой степени наполнена музыкой. Николай Васильевич был человеком очень музыкальным. Он придавал огромное значение этому виду искусства. Писатель знал нотную грамоту. По сюжетам его произведений были созданы оперы. Творение А. Шнитке «Ревизская сказка» - это постановка, музыка в которой – неотъемлемая часть, у неё здесь важная роль, благодаря ей создаётся на сцене театра необходимое пространство и время действия.