В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nusyaa
Nusyaa
19.02.2020 18:02 •  Музыка

Кто написал увертюру «Ромео и Джульетта»- Что отразил композитор в своем произведении- Что передает музыкальный образ – Интонация в музыке это- Какая бывает интонация – Сюжет это – Какая главная идея сюжета в произведении -

Показать ответ
Ответ:
Russia569
Russia569
13.10.2020 08:25

«Ромео и Джульетты» Чайковского

Объяснение:

Известно, что Чайковский не преследовал цель точно следовать за сюжетом первоисточника. Ему удалось передать идею трагедии лишь в общих чертах – обобщенно. В увертюре четко выделяется три сюжетные линии – мир и счастье двух возлюбленных, их любовь и вражда семей, которая в итоге привела к трагедии. Собственно, эти три темы точно отражены в музыкальной части.

Композитор намеренно отказался от использования индивидуальных характеристик персонажей трагедии, от показа каких-либо отдельных ситуаций. Он сосредоточил внимание лишь на центральной идее первоисточника, лежащей в основе драматургического конфликта, и сумел найти все необходимые средства для ее музыкального воплощения.

Драматургия увертюры основывается на контрасте и теснейшем взаимодействии трех тематических групп. Первую группу составляет тема хорального склада весьма сурового звучания. Именно с нее и начинается произведение (тема вступления). Вторая группа – это энергичная, решительная главная партия, представляющая собой тему вражды. Третья – традиционная лирическая побочная партия (тема любви).

Вступительная и заключительная части представляют собой пролог и эпилог трагедии. Звучание неторопливого Andante выглядит несколько неоднозначно в смысловом значении и выходит за рамки привычной подготовки главной партии. В одном из писем к М. Балакиреву Чайковский признался, что хотел показать в этой части увертюры одинокую душу, которая мысленно стремится к небу. В музыкальном плане он смог этого достигнуть за счет внезапной модуляции на полтона вниз, вызвав тем самым некое напряжение. После этого звучит восходящая фраза с неожиданным скачком вверх на уменьшенную кварту, придавая тем самым оттенок скорбного томления. В целом во вступлении отражается личное отношение композитора к судьбе героев, а также предчувствие грядущей трагедии.

В разработке основное развитие получают две темы: главная партия и тема вступления. Построена она по традиционному образцу и получает стремительное развитие. Тема вступления в разработке приобретает несколько иной оттенок. Спокойная, медленная, символизирующая собой светлого патера Лоренцо, она приобретает довольно грозное звучание и ее можно сравнить теперь с темой судьбы или рока. Подобные образцы можно встретить в симфониях композитора более позднего периода (Четвертая и Пятая).

В репризе конфликт получает новое драматическое развитие. Главная партия изложена сжато, побочная же получает более широкое развитие и расцветает, достигая своей высшей кульминации. В коде продолжается линия развития, представленная в разработке, но получает необычайно высокий уровень напряжения, что приводит неминуемой катастрофе – гибели главных героев.

В заключении снова проводится тема любви, только она приобретает иной оттенок страдания и представлена в искаженном виде. Достигается это за счет измененного начального хода мелодии – Чайковский вновь использует уменьшенную кварту. Помимо этого, в сопровождении звучит ровный ритм, передающий траурную процессию.

Завершают увертюру грозные аккорды, напоминающие о той ненависти и вражде двух семей, жертвами которой стали юные влюбленные. Любопытно, что Балакирев был против такого финала и высказал мнение, что данные аккорды будут неуместны. Однако Петр Ильич, тщательно прислушивающийся к его мнению, в данном случае предпочел настоять на своем и оставить их. Композитор не хотел, чтобы финал звучал тихо и смиренно, он хотел лишний раз подчеркнуть трагедию.

На первый взгляд может показаться, что основные разделы непропорциональны, к тому же Чайковский использует весьма необычный модуляционный план (во вступлении и экспозиции), тем не менее, увертюра воспринимается как единое целое и части ее очень тесно переплетены.

В увертюре-фантазии можно встретить предвосхищение самых глубоких и зрелых идей композитора.  Петр Ильич Чайковский смог довести произведение до идеала, представив публике удивительный образец психологического обобщенного симфонизма. Необыкновенная красота тематического материала, нежнейшая лиричность и глубокая драматургия позволили увертюре-фантазии стать настоящей жемчужиной мировой музыки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
agulmira62
agulmira62
13.10.2020 08:25

Чайковскиййй

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота