С творчество Николая Андреевича римского-Корсакова расцвела в русской музыке сказка. Вся жизнь Римского-Корсакова - это беззаботное и бескорыстное служение искусству, верность своим идеалам.
Римский-Корсаков родился в Тихвине Новгородской губернии. Его отец был бывшим губернатором.
Музыкальные у Николая проявились рано. Его стали обучать игре на фортепиано.
В 1856 году Римский-Корсаков поступил в Морской корпус в Петербурге.
Он очень любил оперы М.И. Глинки, и разделял его со своим учителем фортепиано, Ф.А. Канилле. Именно он познакомил Римского-Корсакова в 1861 году с Балакиревым.
В 1865 году он заканчивает свою Первую симфонию.
1867 г. - создает музыкальную картину «Садко».
1868 г. - создает симфоническую сюиту «Антар».
В эти же годы задумана первая его опера - «Псковитянка». В 1873 году опера была поставлена и с успехом.
Вскоре, Римский-корсаком стал профессором Петербургской консерватории.
1879 г. - написана опера «Майская ночь».
1880 г. - написана опера «Снегурочка».
1895 г. - опера «Ночь перед Рождеством»;
1896 г. - опера «Садко».
1900 г. - опера «Сказа о царе Салтане».
В марте 1905 года силами студентов была поставлена опера «Кащей Бессмертный».
Последнее творение великого композитора стала опера «Золотой петушок».
В 1908 году Римский-Корсаков скончался от болезни сердца.
Франц Шуберт. Вокальное творчество. Обзор.
Вокальное творчество занимало большое место в творчестве Франца Шуберта. Шуберт написал 600 песен. Для него очень был важен выбор поэтов.
Франц Шуберт создал новые музыкальные жанры: вокальная , жанр монолога, жанр народной песни, жанр серенады, песня-ария. К жанру вокальная относятся: “Лесной царь”, “Могильная фантазия”, “Отцу убийцы”, “Жалоба Агарии”. К жанру монолога относятся: “Маргарита за прялкой». К жанру народной песни относится: “Розочка”. Песня-ария - “Аве Мария”. К жанру серенады - “Серенада”
В своих мелодиях Шуберт опирался на интонацию народной австрийской песни. Музыка ясная, искренняя.
Связь музыки с текстом. Шуберт передаёт общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные. Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта.
Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты. “Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Прекрасная мельничиха”.
“Лесной царь” Гёте построена как драматический рефрен. Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора (повествование).
"Вальс" и "Галоп" относятся к легкой музыке.
В лёгкой музыке главное-ритм как в вальсе и галопе.
А в серьёзной главное-мелодия и гамония.
Влияние на человека-позволяет ему раслабиться и отдохнуть.
В вальсе и галопе логика отсутствует поэтому это легкая музыка.
Это легкая музыка так как служит фоном-например вальс и галоп мы не сидим и слушаем, а под него танцуем.
А серьёзную музыку например "Увертюра Эгмонт" Л.Бетховена мы сидим и вслушиваемся в каждую ноту. Задумываемся что хотел донести до нас композитор.
Удачи!!!
Билет №9
Николай Андреевич Римский-Корсаков
(1844 - 1908)
С творчество Николая Андреевича римского-Корсакова расцвела в русской музыке сказка. Вся жизнь Римского-Корсакова - это беззаботное и бескорыстное служение искусству, верность своим идеалам.
Римский-Корсаков родился в Тихвине Новгородской губернии. Его отец был бывшим губернатором.
Музыкальные у Николая проявились рано. Его стали обучать игре на фортепиано.
В 1856 году Римский-Корсаков поступил в Морской корпус в Петербурге.
Он очень любил оперы М.И. Глинки, и разделял его со своим учителем фортепиано, Ф.А. Канилле. Именно он познакомил Римского-Корсакова в 1861 году с Балакиревым.
В 1865 году он заканчивает свою Первую симфонию.
1867 г. - создает музыкальную картину «Садко».
1868 г. - создает симфоническую сюиту «Антар».
В эти же годы задумана первая его опера - «Псковитянка». В 1873 году опера была поставлена и с успехом.
Вскоре, Римский-корсаком стал профессором Петербургской консерватории.
1879 г. - написана опера «Майская ночь».
1880 г. - написана опера «Снегурочка».
1895 г. - опера «Ночь перед Рождеством»;
1896 г. - опера «Садко».
1900 г. - опера «Сказа о царе Салтане».
В марте 1905 года силами студентов была поставлена опера «Кащей Бессмертный».
Последнее творение великого композитора стала опера «Золотой петушок».
В 1908 году Римский-Корсаков скончался от болезни сердца.
Франц Шуберт. Вокальное творчество. Обзор.
Вокальное творчество занимало большое место в творчестве Франца Шуберта. Шуберт написал 600 песен. Для него очень был важен выбор поэтов.
Франц Шуберт создал новые музыкальные жанры: вокальная , жанр монолога, жанр народной песни, жанр серенады, песня-ария. К жанру вокальная относятся: “Лесной царь”, “Могильная фантазия”, “Отцу убийцы”, “Жалоба Агарии”. К жанру монолога относятся: “Маргарита за прялкой». К жанру народной песни относится: “Розочка”. Песня-ария - “Аве Мария”. К жанру серенады - “Серенада”
В своих мелодиях Шуберт опирался на интонацию народной австрийской песни. Музыка ясная, искренняя.
Связь музыки с текстом. Шуберт передаёт общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные. Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта.
Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты. “Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Прекрасная мельничиха”.
“Лесной царь” Гёте построена как драматический рефрен. Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора (повествование).