Л. ван Бетховен. П'єса «До Елізи» (фортепіано). Л. ван Бетховен. П'єса «До Елізи» (сучасна обробка).
Проаналізуй цей твір за таким планом:
1. Про що розповіла тобі музика?
2. Опиши, якою ти уявляєш собі Елізу.
3. Охарактеризуй особливості звучання п'єси в оригінально-
му варіанті та в сучасній обробці.
4. Які музичні інструменти виконують п'єсу в сучасній об-
робці?
5. Який варіант виконання твору тобі сподобався більше?
Чому?
Объяснение:
В мире музыки существуют единственные в своем роде, знаковые произведения, звуками которых и пишется летопись музыкальной жизни. Некоторые из этих сочинений представляют собой революционный прорыв в искусстве, другие отличаются сложной и глубокой концепцией, третьи поражают необыкновенной историей создания, четвертые являются своеобразной презентацией композиторского стиля, а пятые… настолько прекрасны по музыке, что не упомянуть их невозможно. К чести музыкального искусства, таких произведений очень много, и в качестве примера поговорим о пяти избранных русских симфониях, уникальность которых сложно переоценить.
Родилась в Москве в семье Агасия Марковича и Елены Гайковны Макарьян.Долуханова с пяти лет начала заниматься музыкой, брала уроки фортепьяно. С 1933 по 1938 годы она была студенткой скрипичного класса музыкального техникума имени Гнесиных. Профессиональное становление Зары Александровны, рост и совершенствование её мастерства были связаны уже не с учебным заведением. Техникум она не окончила. В конце тридцатых годов Зара Долуханова стала солисткой Ереванского театра. Она играла первые партии во всех постановках. Артистическая деятельность Долухановой охватывает сорокалетний период. Она пела в лучших концертных залах Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Австралии и Новой Зеландии. В большинстве крупнейших музыкальных центров мира певица концертировала регулярно и с большим успехом. У Зары Александровны было около тридцати учеников, многие из них уже сами стали педагогами. Она являлась профессором Российской академии музыки имени Гнесиных и вела класс в институте имени Гнесиных, активно участвовала в жюри музыкальных конкурсов. Долуханова стала первой в СССР исполнительницей партии Золушки в одноимённой опере Россини и оригинальной версии партии Розины в его же "Севильском цирюльнике". Кроме исполнительской деятельности, Долуханова серьёзно увлекалась живописью.
Умерла 4 декабря 2007 года в Москве. Похоронена на Армянском кладбище в Москве.
Семья:
Отец — Макарьян Агасий (Александр) Маркович.
Мать — Макарьян Елена Гайковна.
Муж — Долуханян Александр Павлович — советский композитор.
Сыновья — Долуханян Михаил, Ядров Сергей.
Внуки — Александр и Игорь.
Сестра — Лисициан Дагмара Александровна — жена Павла Лисициана.