Основателями группы являются Шура БИ-2 и Лёва БИ-2. Группа была основана в Белоруссии в 1985 году, но активную деятельность возобновила только после возвращения в 1999 году в Россию из эмиграции.
БИ-2 — одна из самых успешных групп 2000-х годов в России. Некоторые их альбомы имеют золотой статус.
История началась в 1985 году, когда два белорусских подростка Лева и Шура повстречались на сцене минской театральной студии "ронд" . Белорусские парни и девчонки в возрасте от 14 до 18 лет вместо того, чтобы выпивать по подвалам, всерьез увлекались театром абсурда. молодежная студия осилила сначала бориса виана (спектакль закрыли на третьем показе), а затем беккета с его пьесой "в ожидании годо" (эта постановка прожила еще меньше, загнувшись от рук комсомольцев уже на втором показе), и "лысую певицу" ионеско. в конце концов, руководство "дворца пионеров" совсем прикрыло тусовку талантливой молодежи, которая, не сильно расстраиваясь, решила пробовать себя на музыкальном поприще. В то время в бобруйске, как и во всей белоруссии, была очень популярна группа шуриного дяди, михаила карасева, под названием "солнечная сторона". уже с пяти лет шура с родителями постоянно ходили на дядины концерты, а когда мальчик подрос, карась подарил ему первый музыкальный инструмент - бас-гитару . у "солнечной стороны" была своя студия , где постоянно тусовались подростки лева и шура. мальчики всерьез увлеклись музыкой, и карась всячески поощрял их начинания: в записи некоторых песен "солнечной стороны" лева и шура приняли непосредственное участие.
Шура стал посещать музыкальное училище , играл на контрабасе в духовом оркестре, а Лева активно строчил тексты. вскоре подростки решили, что уже созрели для создания собственной группы.
В итоге, в 1988 году на свет появился странноватый коллектив под названием "Братья по оружию". Однако уже через несколько месяцев название решено было сменить на глубокомысленное "берег истины" . В непостоянный состав группы входило человек 15: были даже духовая секция и шоу-группа . То, что вытворяли на сцене крашенные подростки, недалеко ушло от театра абсурда. самым колоритным был солист "костыль" , недавно вышедший из колонии для несовершеннолетних преступников. "Он пришел к нам и сказал: "я буду у вас петь", - вспоминает шура. - голос у него был еще ничего, а вот внешность… весь в наколках…". Тогда решили, что он будет "панком" : "это такие крутые пацаны, которые ходят в галифе, в сапогах , на всех "забивают", и девчонок у них просто до балды".
Вскоре у молодой группы нашлось и место для репетиций: после продолжительных поисков работы Шура, наконец, устроился "то ли зам. директора, то ли завхоза" дк шинного комбината . Теперь, за периодические "шефские" концерты, на досуге можно было помучить струны в свое удовольствие. Лёва к тому моменту как раз оканчивал школу , неплохо играл на гитаре, и даже стал пробовать петь. всем понравилось. "Когда лёва стал приносить свои песни, я сказал: лучше тебя этого никто не споет", - объясняет Шура. костыль был разжалован в "друзья группы", и на первом большом концерте группы (которая уже поменяла свое название на би-2) 10 ноября 1989 года (день милиции) солировал лева .
В период с 1988 по 1990 год БИ-2 успели исколесить с концертами всю Белоруссию, выступая на различных фестивалях в городах, деревнях и поселках. Одними из самых запоминающихся были выступления в тюрьме города бобруйска, ресторане колхоза "рассвет" и на минском фестивале "три коллера" , где группу прогнал со сцены отряд милиции .
Ярким событием в творческой карьере БИ-2 был могилевский рок-фестиваль 1989 года, на котором очень многие признали молодой коллектив едва ли не самой лучшей белорусской рок-группой. Тогда же окончательно сложилось шоу БИ-2, в котором были задействованы гроб, надувные самолеты и презервативы, бумажные трубы, костыли, окровавленный лева, насилующий подушку, и куча других интересных предметов, которые в течение выступления летели в зал.
Особенность драматургии «Ивана Сусанина» заключается в сочетании нескольких оперных жанров: героико-исторической оперы (сюжет) ; черты народной музыкальной драмы. Черты (не полное воплощение) – потому что в народной музыкальной драме образ народа должен пребывать в развитии (в опере он – активный участник действия, но статичен) ; черты эпической оперы текст украден (неторопливость сюжетного развития, особенно в начале) ; черты драмы ( активизация действия с момента появления поляков) ; черты лирико-психологической драмы, связанные, в основном, с образом главного героя.
Хоровые сцены этой оперы Глинки восходят к ораториям Генделя, идеи долга и самопожертвования – к Глюку, живость и яркость характеров – к Моцарту.
Или более подробный:
Опера Глинки "Иван Сусанин" - героическая народная музыкальная драма. Это первая отечественная опера, основанная на непрерывном музыкальном развитии без разговорных вставок. Сюжетом для создания оперы послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина во время оккупации России иностранными захватчиками. Поляки уже были изгнаны из Москвы, но отдельные их отряды еще бродили по стране. Один из таких отрядов забрел в село Домнино, где жил Иван Сусанин. Он согласился стать проводником, но завёл отряд в непроходимые болота и сам погиб там. Этот подвиг вдохновил поэта-декабриста Рылеева, написавшего думу "Иван Сусанин". В опере четыре действия и эпилог.
Первое действие - происходит в селе Домнино, где живет Иван Сусанин с дочерью Антонидой и приёмным сыном Ваней.
Антонида ждёт своего жениха ратника Собинина и мечтает о свадьбе. Прибывает Собинин, можно играть свадьбу и Сусанин благословляет Антониду и Собинина.
Первое действие - характеристика русского народа, начинается с хоровой интродукции, в ней два хора - мужской и женский.
Мужской хор. Его мелодия близка русским народным песням. Мелодия женского хора близка хороводным песням.
Каватина и рондо Антонины раскрывает типичные черты русской девушки - нежность, верность и простоту. "Ах, ты, поле, поле ты моё". Каватина сменяется изящным оживлённым рондо. Характер музыки светлый и радостный. "Солнце тучи не закроют". Один из центральных номеров первого действия трио "Не томи родимый" передаёт грустные переживания Антониды и Собинина. Его мелодия построена на интонациях бытовых городских песен. Та же мелодия звучит в партии Сусанина. Отдельные песенные фразы певцов перекликаются и отвечают друг другу.
Второе действие. Бал в замке польского короля Сигизмунда. Поляки хвастают своими победами, но появляется гонец и сообщает, что Минин и Пожарский собирают народное ополчение, чтобы разгромить врага. Большой отряд поляков собирается в поход. Во втором действии звучит танцевальная музыка. Четыре танца: польский полонез, краковяк вальс и мазурка звучат один за другим. Открывается действие Полонезам. Мелодии Полонеза и Мазурки в дальнейшем всюду сопровождают появление поляков. Этими танцами Глинка характеризует гордых и надменных поляков.
Третье действие. В доме Сусанина готовятся к свадьбе. Появляются поляки и требуют, чтобы Сусанин указал им дорогу на Москву. Сусанин украдкой посылает Ваню предупредить русские отряды об опасности, сам решает завести поляков в непроходимую глушь. Антонида в слезах, она опасается за жизнь отца. Появляется Собинин и решает вместе с крестьянами отправиться на поиски Сусанина.
Основные сцены этого действия:
Песня Вани "Как мать убили" - задушевная песня мальчика - сироты близка русским народным песням;
Сцена Сусанина с поляками - музыкальная характеристика поляков выражена ритмами полонеза и мазурки. Музыкальная речь Сусанина полна серьёзного достоинства патриота своей Родины. В реплике Сусанина "Велик и свят наш край родной" зарождается тема хора "Славься".
Свадебный хор "Разгулялись" - близок русским свадебным песням, музыка его светла и безмятежна.
Песня-романс Антониды "Не о том скорблю, подруженьки" - одна из самых поэтичных стран
Основателями группы являются Шура БИ-2 и Лёва БИ-2. Группа была основана в Белоруссии в 1985 году, но активную деятельность возобновила только после возвращения в 1999 году в Россию из эмиграции.
БИ-2 — одна из самых успешных групп 2000-х годов в России. Некоторые их альбомы имеют золотой статус.
История началась в 1985 году, когда два белорусских подростка Лева и Шура повстречались на сцене минской театральной студии "ронд" . Белорусские парни и девчонки в возрасте от 14 до 18 лет вместо того, чтобы выпивать по подвалам, всерьез увлекались театром абсурда. молодежная студия осилила сначала бориса виана (спектакль закрыли на третьем показе), а затем беккета с его пьесой "в ожидании годо" (эта постановка прожила еще меньше, загнувшись от рук комсомольцев уже на втором показе), и "лысую певицу" ионеско. в конце концов, руководство "дворца пионеров" совсем прикрыло тусовку талантливой молодежи, которая, не сильно расстраиваясь, решила пробовать себя на музыкальном поприще.
В то время в бобруйске, как и во всей белоруссии, была очень популярна группа шуриного дяди, михаила карасева, под названием "солнечная сторона". уже с пяти лет шура с родителями постоянно ходили на дядины концерты, а когда мальчик подрос, карась подарил ему первый музыкальный инструмент - бас-гитару . у "солнечной стороны" была своя студия , где постоянно тусовались подростки лева и шура. мальчики всерьез увлеклись музыкой, и карась всячески поощрял их начинания: в записи некоторых песен "солнечной стороны" лева и шура приняли непосредственное участие.
Шура стал посещать музыкальное училище , играл на контрабасе в духовом оркестре, а Лева активно строчил тексты. вскоре подростки решили, что уже созрели для создания собственной группы.
В итоге, в 1988 году на свет появился странноватый коллектив под названием "Братья по оружию". Однако уже через несколько месяцев название решено было сменить на глубокомысленное "берег истины" . В непостоянный состав группы входило человек 15: были даже духовая секция и шоу-группа . То, что вытворяли на сцене крашенные подростки, недалеко ушло от театра абсурда. самым колоритным был солист "костыль" , недавно вышедший из колонии для несовершеннолетних преступников. "Он пришел к нам и сказал: "я буду у вас петь", - вспоминает шура. - голос у него был еще ничего, а вот внешность… весь в наколках…". Тогда решили, что он будет "панком" : "это такие крутые пацаны, которые ходят в галифе, в сапогах , на всех "забивают", и девчонок у них просто до балды".
Вскоре у молодой группы нашлось и место для репетиций: после продолжительных поисков работы Шура, наконец, устроился "то ли зам. директора, то ли завхоза" дк шинного комбината . Теперь, за периодические "шефские" концерты, на досуге можно было помучить струны в свое удовольствие. Лёва к тому моменту как раз оканчивал школу , неплохо играл на гитаре, и даже стал пробовать петь. всем понравилось. "Когда лёва стал приносить свои песни, я сказал: лучше тебя этого никто не споет", - объясняет Шура. костыль был разжалован в "друзья группы", и на первом большом концерте группы (которая уже поменяла свое название на би-2) 10 ноября 1989 года (день милиции) солировал лева .
В период с 1988 по 1990 год БИ-2 успели исколесить с концертами всю Белоруссию, выступая на различных фестивалях в городах, деревнях и поселках. Одними из самых запоминающихся были выступления в тюрьме города бобруйска, ресторане колхоза "рассвет" и на минском фестивале "три коллера" , где группу прогнал со сцены отряд милиции .
Ярким событием в творческой карьере БИ-2 был могилевский рок-фестиваль 1989 года, на котором очень многие признали молодой коллектив едва ли не самой лучшей белорусской рок-группой. Тогда же окончательно сложилось шоу БИ-2, в котором были задействованы гроб, надувные самолеты и презервативы, бумажные трубы, костыли, окровавленный лева, насилующий подушку, и куча других интересных предметов, которые в течение выступления летели в зал.
героико-исторической оперы (сюжет) ;
черты народной музыкальной драмы. Черты (не полное воплощение) – потому что в народной музыкальной драме образ народа должен пребывать в развитии (в опере он – активный участник действия, но статичен) ;
черты эпической оперы текст украден (неторопливость сюжетного развития, особенно в начале) ;
черты драмы ( активизация действия с момента появления поляков) ;
черты лирико-психологической драмы, связанные, в основном, с образом главного героя.
Хоровые сцены этой оперы Глинки восходят к ораториям Генделя, идеи долга и самопожертвования – к Глюку, живость и яркость характеров – к Моцарту.
Или более подробный:
Опера Глинки "Иван Сусанин" - героическая народная музыкальная драма. Это первая отечественная опера, основанная на непрерывном музыкальном развитии без разговорных вставок. Сюжетом для создания оперы послужило предание о героическом подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина во время оккупации России иностранными захватчиками. Поляки уже были изгнаны из Москвы, но отдельные их отряды еще бродили по стране. Один из таких отрядов забрел в село Домнино, где жил Иван Сусанин. Он согласился стать проводником, но завёл отряд в непроходимые болота и сам погиб там. Этот подвиг вдохновил поэта-декабриста Рылеева, написавшего думу "Иван Сусанин". В опере четыре действия и эпилог.
Первое действие - происходит в селе Домнино, где живет Иван Сусанин с дочерью Антонидой и приёмным сыном Ваней.
Антонида ждёт своего жениха ратника Собинина и мечтает о свадьбе. Прибывает Собинин, можно играть свадьбу и Сусанин благословляет Антониду и Собинина.
Первое действие - характеристика русского народа, начинается с хоровой интродукции, в ней два хора - мужской и женский.
Мужской хор. Его мелодия близка русским народным песням. Мелодия женского хора близка хороводным песням.
Каватина и рондо Антонины раскрывает типичные черты русской девушки - нежность, верность и простоту. "Ах, ты, поле, поле ты моё". Каватина сменяется изящным оживлённым рондо. Характер музыки светлый и радостный. "Солнце тучи не закроют". Один из центральных номеров первого действия трио "Не томи родимый" передаёт грустные переживания Антониды и Собинина. Его мелодия построена на интонациях бытовых городских песен. Та же мелодия звучит в партии Сусанина. Отдельные песенные фразы певцов перекликаются и отвечают друг другу.
Второе действие. Бал в замке польского короля Сигизмунда. Поляки хвастают своими победами, но появляется гонец и сообщает, что Минин и Пожарский собирают народное ополчение, чтобы разгромить врага. Большой отряд поляков собирается в поход. Во втором действии звучит танцевальная музыка. Четыре танца: польский полонез, краковяк вальс и мазурка звучат один за другим. Открывается действие Полонезам. Мелодии Полонеза и Мазурки в дальнейшем всюду сопровождают появление поляков. Этими танцами Глинка характеризует гордых и надменных поляков.
Третье действие. В доме Сусанина готовятся к свадьбе. Появляются поляки и требуют, чтобы Сусанин указал им дорогу на Москву. Сусанин украдкой посылает Ваню предупредить русские отряды об опасности, сам решает завести поляков в непроходимую глушь. Антонида в слезах, она опасается за жизнь отца. Появляется Собинин и решает вместе с крестьянами отправиться на поиски Сусанина.
Основные сцены этого действия:
Песня Вани "Как мать убили" - задушевная песня мальчика - сироты близка русским народным песням;
Сцена Сусанина с поляками - музыкальная характеристика поляков выражена ритмами полонеза и мазурки. Музыкальная речь Сусанина полна серьёзного достоинства патриота своей Родины. В реплике Сусанина "Велик и свят наш край родной" зарождается тема хора "Славься".
Свадебный хор "Разгулялись" - близок русским свадебным песням, музыка его светла и безмятежна.
Песня-романс Антониды "Не о том скорблю, подруженьки" - одна из самых поэтичных стран