28 июля 1750 года ушел из жизни классик эпохи барокко – немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.
Непревзойденный мастер полифонии, Бах написал более 1000 музыкальных произведений на все значимые жанры своего времени, кроме оперы.
«Истинный отец гармонии», как называл его Бетховен, Бах, подобно Шекспиру в литературе, по праву считается композитором номер один в музыке. Сегодня в это трудно поверить, но уже в XVIII веке наследие великого композитора считалось устаревшим, а сам Бах больше был известен, как отец Бахов-младших. Особенно выделялся Карл Филипп Эммануил Бах – один из основателей классического музыкального стиля, о котором сам Моцарт говорил:
«Он – отец, мы – дети».
«Возрождение» Иоганна Себастьяна Баха началось спустя почти век после его смерти. 11 марта 1829 года в Берлине состоялось крупнейшее музыкальное событие: оркестр под руководством 20-летнего Феликса Мендельсона исполнил одно из самых пронзительных произведений Баха «Страсти по Матфею». К тому времени совершенно забытая композиция (правда, сокращенная и переписанная Мендельсоном) поразила современников настолько, что концерт был исполнен и в день рождения Баха – 21 марта. «Страсти по Матфею» можно было услышать во Франкфурте, Дрездене и Кёнигсберге.
1. В конце 18 века нарастает увлечение романтикой средневековья в музыке и искусстве. И, конечно, трогательный сюжет о Ромео и Джульетте пробуждает воображение поэтов, музыкантов и живописцев, вызывая своего рода соревнование в их творчестве. Создаётся череда художественных произведений, посвящённых шекспировским героям.
2. МУЗЫКА Любовь Ромео и Джульетты живёт в музыке времён и наших дней. Ещё в 18 веке композиторы и музыканты Германии и Франции посвящали свои произведения двум веронским влюблённым: Г.Бенда (1776), Дж.Шваненбер, С.Румлинг Rumling (1790), Н.Далайрак (1792)… Затем в Италии: Л.Марескальки (1785), Беретти (1787), Н. Дзингарелли (1796 / 1808), М.Гарсия (1826)...
3. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Петра Ильича Чайковского написана по одноимённой трагедии Шекспира. Первая редакция увертюры написана осенью 1869 году. Вторая редакция датирована 1870 годом. Окончательная версия увертюры была сделана Чайковским в 1880 году. В этом виде впервые «Ромео и Джульетта» была исполнена в Тифлисе, в 1886 году под управлением М. А. Балакирева.
4. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ 1869 «Ромео и Джульетта» (увертюра-фантазия), композитор П. И. Чайковский 1869 «Ромео и Джульетта» (увертюра-фантазия), композитор П. И. Чайковский 1938 «Ромео и Джульетта» (балет), композитор С. С. Прокофьев 1938 «Ромео и Джульетта» (балет), композитор С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта» впервые был поставлен 30 декабря 1938 года в Чехословакии в городе Брно.
28 июля 1750 года ушел из жизни классик эпохи барокко – немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.
Непревзойденный мастер полифонии, Бах написал более 1000 музыкальных произведений на все значимые жанры своего времени, кроме оперы.
«Истинный отец гармонии», как называл его Бетховен, Бах, подобно Шекспиру в литературе, по праву считается композитором номер один в музыке. Сегодня в это трудно поверить, но уже в XVIII веке наследие великого композитора считалось устаревшим, а сам Бах больше был известен, как отец Бахов-младших. Особенно выделялся Карл Филипп Эммануил Бах – один из основателей классического музыкального стиля, о котором сам Моцарт говорил:
«Он – отец, мы – дети».
«Возрождение» Иоганна Себастьяна Баха началось спустя почти век после его смерти. 11 марта 1829 года в Берлине состоялось крупнейшее музыкальное событие: оркестр под руководством 20-летнего Феликса Мендельсона исполнил одно из самых пронзительных произведений Баха «Страсти по Матфею». К тому времени совершенно забытая композиция (правда, сокращенная и переписанная Мендельсоном) поразила современников настолько, что концерт был исполнен и в день рождения Баха – 21 марта. «Страсти по Матфею» можно было услышать во Франкфурте, Дрездене и Кёнигсберге.
Объяснение:
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА
1. В конце 18 века нарастает увлечение романтикой средневековья в музыке и искусстве. И, конечно, трогательный сюжет о Ромео и Джульетте пробуждает воображение поэтов, музыкантов и живописцев, вызывая своего рода соревнование в их творчестве. Создаётся череда художественных произведений, посвящённых шекспировским героям.
2. МУЗЫКА Любовь Ромео и Джульетты живёт в музыке времён и наших дней. Ещё в 18 веке композиторы и музыканты Германии и Франции посвящали свои произведения двум веронским влюблённым: Г.Бенда (1776), Дж.Шваненбер, С.Румлинг Rumling (1790), Н.Далайрак (1792)… Затем в Италии: Л.Марескальки (1785), Беретти (1787), Н. Дзингарелли (1796 / 1808), М.Гарсия (1826)...
3. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Петра Ильича Чайковского написана по одноимённой трагедии Шекспира. Первая редакция увертюры написана осенью 1869 году. Вторая редакция датирована 1870 годом. Окончательная версия увертюры была сделана Чайковским в 1880 году. В этом виде впервые «Ромео и Джульетта» была исполнена в Тифлисе, в 1886 году под управлением М. А. Балакирева.
4. ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ 1869 «Ромео и Джульетта» (увертюра-фантазия), композитор П. И. Чайковский 1869 «Ромео и Джульетта» (увертюра-фантазия), композитор П. И. Чайковский 1938 «Ромео и Джульетта» (балет), композитор С. С. Прокофьев 1938 «Ромео и Джульетта» (балет), композитор С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта» впервые был поставлен 30 декабря 1938 года в Чехословакии в городе Брно.
Объяснение:
думаю 1е подойдет)