Летховена тоальность 15. К драме какого великого немешого бога написал муаьау Бетховен? Гете apavescorenetiaren heen gedeuregue Konura редисл. Әкі осы 16. Что нового в сонатно-симфоническом цикле Бетховена по сравнению с Гайд- ном и Моцартом? Сервые Бем све noor toch alla lugenau ceguron Moccutre, oortgeswem umpe's not kecy, cicpez spoog enodege! eguch 3Quslar пятая симфония до САР 1. О чём рассказывает музыка симфониш? оил аварии ААе квно ширши 2. С чего начинается симфония? с bemyndical 3. Строение шимфонии: количество частей троена поисходит с этой темої? ала ел. admub 3, ILх тональности. Коль прожио Диагkop , ДЯ-Бе моль силсиле пр 0- шиор 4. I часть: форма Оролмое , характер музыки требопрос циуг 6. тональность главной партии Арт Деме, побочной партии 5. Какой прием использовал композитор для выражения жалобы человека в се- редине 1 части? 6. Чьей победой заканчивается I часть? Как музыкально это подтверждается дальше? 7. І часть: форма - характеристика тем У какого композитора встречается в симфонии подобная форма в каком произведения? 8. I часть: объясните название Как вы думаете, почему Бетховен отказался от прежнего названия II части цикла и дал новое? 9. Характер и форма I части смысл среднего раздела 10. Как соединяются II и IV части симфонии? 11. IV часть: название что воплощает главная партия? 12. Какие картины видятся нам в финале симфонии? 13. Смысл появления темы судьбы в финале 14. Какие инструменты ввёл композитор для подчёркивания торжественного, ра- достного настроения? 15. Где находится кульминация симфонии? 16. Особенности драматургии (линии развития) музыки симфонии а 17. Какое название Вы бы дали этой симфонии? 18. Ваши любимые произведения Бетховена , мне нужно через 3 часа сдавать...
Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. ...Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.
Б. Асафьев
А. Скрябин вошел в русскую музыку в конце 1890-х гг. и сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Смелый новатор, «гениальный искатель новых путей», по словам Н. Мясковского, «при совершенно нового, небывалого языка он открывает пред нами такие необычайные... эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности». Новаторство Скрябина проявило себя и в области мелодики, гармонии, фактуры, оркестровки и в специфической трактовке цикла, и в оригинальности замыслов и идей, смыкавшихся в значительной мере с романтической эстетикой и поэтикой русского символизма. Несмотря на короткий по времени творческий путь, композитором создано множество произведений в жанрах симфонической и фортепианной музыки. Им написаны 3 симфонии, «Поэма экстаза», поэма «Прометей» для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат, поэмы, прелюдии, этюды и др. сочинения для фортепиано. Творчество Скрябина оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX в. Напряженность и пламенность тонуса, титанические устремления к свободе духа, к идеалам добра и света, ко всеобщему братству людей пронизывают искусство этого музыканта-философа, сближают его с лучшими представителями русской культуры.
Мир проснулся как ребёнок,
Солнце плещет в берега.
Мчится резвый жеребёнок
На зелёные луга,
Грива стелется разливом,
А во лбу горит звезда
Мир, ты хочешь быть счастливым?
Значит миром будь всегда
Припев:
Здравствуй, мир, здравствуй, друг.
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, миг, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек
Здравствуй, дом, здравствуй, даль,
Здравствуй, радость и печаль.
Здравствуй, быль, здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любовь
Если мир певуч и звонок
И во сне и наяву,
Научи нас, жеребёнок,
Верить в солнце и траву.
И ловить стихи и сказки
В золотые невода...
Мир, ты хочешь быть прекрасным?
Только миром будь всегда
Припев:
Здравствуй, мир, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, миг, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек
Здравствуй, дом, здравствуй, даль,
Здравствуй, радость и печаль.
Здравствуй, быль, здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любов послушать
Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. ...Она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.
Б. Асафьев
А. Скрябин вошел в русскую музыку в конце 1890-х гг. и сразу заявил о себе как исключительная, ярко одаренная личность. Смелый новатор, «гениальный искатель новых путей», по словам Н. Мясковского, «при совершенно нового, небывалого языка он открывает пред нами такие необычайные... эмоциональные перспективы, такие высоты духовного просветления, что вырастает в наших глазах до явления всемирной значительности». Новаторство Скрябина проявило себя и в области мелодики, гармонии, фактуры, оркестровки и в специфической трактовке цикла, и в оригинальности замыслов и идей, смыкавшихся в значительной мере с романтической эстетикой и поэтикой русского символизма. Несмотря на короткий по времени творческий путь, композитором создано множество произведений в жанрах симфонической и фортепианной музыки. Им написаны 3 симфонии, «Поэма экстаза», поэма «Прометей» для оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром; 10 сонат, поэмы, прелюдии, этюды и др. сочинения для фортепиано. Творчество Скрябина оказалось созвучным сложной и бурной эпохе рубежа двух столетий и начала нового, XX в. Напряженность и пламенность тонуса, титанические устремления к свободе духа, к идеалам добра и света, ко всеобщему братству людей пронизывают искусство этого музыканта-философа, сближают его с лучшими представителями русской культуры.