музыкальная судьба а. к. лядова поначалу складывалась счастливо: он родился 29 апреля 1855 г. в семье потомственных музыкантов. отец и дед его были дирижёрами, отец ещё и композитором. авторитет папы как оперного дирижёра (он был капельмейстером оперы в петербурге, дирижёром симфонических концертов) был велик. даже м. и. глинка в некоторых вопросах советовался с ним. избрание профессии музыканта для анатолия и его семьи было делом решённым. отец ещё в раннем детстве заметил большое дарование сына.
Кварто-квинтовый круг тональностей или просто квинтовый круг – это схема для удобного и быстрого запоминания всех тональностей и ключевых знаков в них. В вершине квинтового круга находится тональность До мажор; по часовой стрелке – диезные тональности, тоники которых расположены по чистым квинтам вверх от тоники исходного До мажора; против часовой стрелки – круг бемольных тональностей, расположенных также по чистым квинтам, но только вниз. При этом, при движении по квинтовому круг по часовой стрелке с каждой новой тональностью постепенно возрастает количество диезов (от одного до семи), при движении против часовой стрелки, соответственно, от одной тональности к другой возрастает количество бемолей (также от одного до семи).
музыкальная судьба а. к. лядова поначалу складывалась счастливо: он родился 29 апреля 1855 г. в семье потомственных музыкантов. отец и дед его были дирижёрами, отец ещё и композитором. авторитет папы как оперного дирижёра (он был капельмейстером оперы в петербурге, дирижёром симфонических концертов) был велик. даже м. и. глинка в некоторых вопросах советовался с ним. избрание профессии музыканта для анатолия и его семьи было делом решённым. отец ещё в раннем детстве заметил большое дарование сына.
Кварто-квинтовый круг тональностей или просто квинтовый круг – это схема для удобного и быстрого запоминания всех тональностей и ключевых знаков в них. В вершине квинтового круга находится тональность До мажор; по часовой стрелке – диезные тональности, тоники которых расположены по чистым квинтам вверх от тоники исходного До мажора; против часовой стрелки – круг бемольных тональностей, расположенных также по чистым квинтам, но только вниз. При этом, при движении по квинтовому круг по часовой стрелке с каждой новой тональностью постепенно возрастает количество диезов (от одного до семи), при движении против часовой стрелки, соответственно, от одной тональности к другой возрастает количество бемолей (также от одного до семи).
Объяснение: