Лунная соната1.Какой инструмент звучит в начале рассказа о Бетховине?
2.Для какого инструмента на писана Лунная соната?
3.Кому посвятил Бетховен Лунную сонату?
4. Как охарактеризовал композитор мелодию Лунной сонаты?
5. Что удержало Бетховена от отчаянного шага?
1) параллельная минорная тональность - 6 ступень,
2) мажорная тональность (субдоминанта) - 4 ступень,
3) параллельная ей минорная тональность - 2 ступень,
4) минорная тональность (гармоническая субдоминанта) - 4 ступень.
5) мажорная тональность (доминанта) - 5 ступень,
6) параллельная ей минорная тональность - 3 ступень,
Для до мажора получаются тональности: ля минор, фа мажор, ре минор, фа минор, соль мажор, ми минор.
В миноре тональностями первой степени родства будут:
1) параллельная мажорная тональность - 3 ступень,
2) минорная тональность (субдоминанта) - 4 ступень,
3) параллельная ей мажорная тональность - 6 ступень,
4) минорная тональность (доминанта) - 5 ступень,
5) параллельная ей мажорная тональность - 7 ступень,
6) мажорная тональность (гармоническая доминанта) - 5 ступень.
Для ля минора получаются тональности: до мажор, ре минор, фа мажор, ми минор, соль мажор, ми мажор.
2)Вариации-это музыкальная форма, которая подвергается различного рода изменениям. Главная мелодия звучит в разном характере, меняется настроение.
3)Партия бывает не только главной, но и побочной.
Партия-часть произведения, предназначенная для исполнения отдельным голосом или на отдельном муз. инструменте. Естественно, что главная партия самая важная и ведущая в произведении.
4)Гармонией или аккордом называется соединение 3 или более различных звуков по терциям.
5)Лад в музыке – это система отношений устойчивых и неустойчивых звуков и созвучий, которая работает на определённый звуковой эффект.
Источник: http://music-education.ru/muzykalnyj-lad/
6)Мелодия-одноголосно выраженная музыкальная мысль
7) Метр в музыке — мера, определяющая величину ритмических построений вплоть до малых композиционных форм (например, периода). В элементарной теории музыки метром называют рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей.
8)Остинато-многократно повторяющийся мелодический или ритмический оборот