Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.
Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку.
Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.
Родился 9 июля 1957 года в селе Каракемер Энбекши-Казахского района Алма-Атинской области.
Окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу композиции (1981).
Лауреат и дипломант республиканских и всесоюзных конкурсов и фестивалей. Его отличают оригинальный музыкальный язык, широкий кругозор, плодотворность, разносторонние жанровые интересы – академическая, джазовая, эстрадно-популярная, а также музыка для театра и кино это 1 писатель
2 Родился 27 июля 1948 года в селе Бегень Бескарагайского района Семипалатинской области.
После окончания Семипалатинского педагогического института имени Н. Крупской и службы в рядах Советской Армии был направлен на работу в Семипалатинское педагогическое училище им. М. Ауэзова. Затем поступил в Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы, по окончании которой учился в аспирантуре Московской государственной консерватории им. П. Чайковского.
С 1982 по 1987 год преподавал на кафедре композиции Алма-Атинской государственной консерватории им. Курмангазы.
В 1987 году был назначен директором Государственного академического театра оперы и балета им. Абая.
В 1998 году стал заместителем акима города Астаны, на этом посту в течение 7 лет курировал вопросы социальной сферы и культуры.
В 2004 году был избран депутатом мажилиса Парламента Республики Казахстан.
Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.
Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку.
Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.
Родился 9 июля 1957 года в селе Каракемер Энбекши-Казахского района Алма-Атинской области.
Окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу композиции (1981).
Лауреат и дипломант республиканских и всесоюзных конкурсов и фестивалей. Его отличают оригинальный музыкальный язык, широкий кругозор, плодотворность, разносторонние жанровые интересы – академическая, джазовая, эстрадно-популярная, а также музыка для театра и кино это 1 писатель
2 Родился 27 июля 1948 года в селе Бегень Бескарагайского района Семипалатинской области.
После окончания Семипалатинского педагогического института имени Н. Крупской и службы в рядах Советской Армии был направлен на работу в Семипалатинское педагогическое училище им. М. Ауэзова. Затем поступил в Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы, по окончании которой учился в аспирантуре Московской государственной консерватории им. П. Чайковского.
С 1982 по 1987 год преподавал на кафедре композиции Алма-Атинской государственной консерватории им. Курмангазы.
В 1987 году был назначен директором Государственного академического театра оперы и балета им. Абая.
В 1998 году стал заместителем акима города Астаны, на этом посту в течение 7 лет курировал вопросы социальной сферы и культуры.
В 2004 году был избран депутатом мажилиса Парламента Республики Казахстан.