Развитие жанра музыкальной драмы во многом зарождению в республике театра оперы и балета. С первыми операми складывалась оперная труппа (М. Кариякубов, X . Насырова, Б. Мирзаев, К. Закиров, позднее Н. Хашимов, С. Ходжаева, С. Кабулова, С. Ярашев, А. Азимов, дирижер Ф. Шамсутдинов, композиторы Т. Садыков, М. Ашрафи, М. Бурханов, С. Юдаков). Зарождается балетная и камерно-инструментальная музыка.
В 40-е годы наиболее интенсивно развивались песни и романсы, музыкальная драма и опера, симфоническая и камерная музыка. Развитие хоровой песни массовому распространению хоров акапелла (М. Бурханов, И. Акбаров, С. Бабаев, Б. Умиджанов). Написаны кантаты и оратории, более глубоким по содержанию стал романс. Как самостоятельный жанр утверждается музыка к кинофильмам.
Значительно расширялась сеть начальных и специальных музыкальных школ, училищ и высших учебных заведений. Наиболее интенсивно развивается симфоническая музыка (И. Акбаров, Г. Мушель, Р. Хамраев, Ф. Янов-Яновский, С. Джалил, М. Таджиев, М. Махмудов). Композиторы обращаются к произведениям мировой классики (Гарсиа Лорка, Шекспир).
В 1962 г. в Самарканде открылся второй в Узбекистане оперный театр. Большая часть опер этих лет написана на историческую и современную темы (С. Бабаев "Хамза", И. Хамраев "Ойжамол". Созданы детские оперы - С. Бабаев "Ёрилтош" - "Расколись, камень"; С, Варелас "Волшебная лампа Аладдина"),
Появляются балеты разнообразной тематики (Т. Мушель "Кашмир афсонаси" - "Кашмирская легенда", М. Ашрафи "Севги тумори" - "Амулет любви"). Наиболее значительным был балет "Тановар" А. Козловского (1971).
В 60-70-е годы значительное развитие получила кино- и театральная музыка. Музыкальные передачи Узбекского радио и телевидения обогатились творческими концертами ансамблей макомистов, оркестра узбекских народных инструментов, хоровых капелл, камерных и эстрадно-симфонических оркестров, песенное творчество - эстрадными песнями.
В последние десятилетия 20 в. музыкальная культура Узбекистана продолжала самобытные народно-национальные традиции, различные современные социально-художественные явления и тенденции. Здесь представлен не только богатейший музыкальный фольклор, традиционное классическое национальное музыкальное наследие и творчество бастакоров, но и современная композиторская музыка во всем разнообразии форм, жанров, стилевых и исполнительских особенностей.
Трудно назвать другого композитора, о котором бы сохранилось так много и столь восторженных откликов Чайковского, как о Моцарте. В статьях он пишет: "гений сильный, многосторонний, глубокий". Опера "Дон Жуан", по словам Петра Ильича, "будет служить лучшим образцом до тех пор, пока будет существовать искусство". Симфонию "Юпитер" он рассматривает как "одно из чудес симфонической музыки".
В представлении Чайковского были неотделимы образ музыки Моцарта и образ ее создателя. Наиболее полно отношение к Моцарту выражено в дневниковой записи 1886 года: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознавания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он... В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно..." Сравнивая Моцарта с Бетховеном, которого он называет Богом Саваофом, для Моцарта Чайковский находит слова: "Христос музыкальный".
Объяснение:
Развитие жанра музыкальной драмы во многом зарождению в республике театра оперы и балета. С первыми операми складывалась оперная труппа (М. Кариякубов, X . Насырова, Б. Мирзаев, К. Закиров, позднее Н. Хашимов, С. Ходжаева, С. Кабулова, С. Ярашев, А. Азимов, дирижер Ф. Шамсутдинов, композиторы Т. Садыков, М. Ашрафи, М. Бурханов, С. Юдаков). Зарождается балетная и камерно-инструментальная музыка.
В 40-е годы наиболее интенсивно развивались песни и романсы, музыкальная драма и опера, симфоническая и камерная музыка. Развитие хоровой песни массовому распространению хоров акапелла (М. Бурханов, И. Акбаров, С. Бабаев, Б. Умиджанов). Написаны кантаты и оратории, более глубоким по содержанию стал романс. Как самостоятельный жанр утверждается музыка к кинофильмам.
Значительно расширялась сеть начальных и специальных музыкальных школ, училищ и высших учебных заведений. Наиболее интенсивно развивается симфоническая музыка (И. Акбаров, Г. Мушель, Р. Хамраев, Ф. Янов-Яновский, С. Джалил, М. Таджиев, М. Махмудов). Композиторы обращаются к произведениям мировой классики (Гарсиа Лорка, Шекспир).
В 1962 г. в Самарканде открылся второй в Узбекистане оперный театр. Большая часть опер этих лет написана на историческую и современную темы (С. Бабаев "Хамза", И. Хамраев "Ойжамол". Созданы детские оперы - С. Бабаев "Ёрилтош" - "Расколись, камень"; С, Варелас "Волшебная лампа Аладдина"),
Появляются балеты разнообразной тематики (Т. Мушель "Кашмир афсонаси" - "Кашмирская легенда", М. Ашрафи "Севги тумори" - "Амулет любви"). Наиболее значительным был балет "Тановар" А. Козловского (1971).
В 60-70-е годы значительное развитие получила кино- и театральная музыка. Музыкальные передачи Узбекского радио и телевидения обогатились творческими концертами ансамблей макомистов, оркестра узбекских народных инструментов, хоровых капелл, камерных и эстрадно-симфонических оркестров, песенное творчество - эстрадными песнями.
В последние десятилетия 20 в. музыкальная культура Узбекистана продолжала самобытные народно-национальные традиции, различные современные социально-художественные явления и тенденции. Здесь представлен не только богатейший музыкальный фольклор, традиционное классическое национальное музыкальное наследие и творчество бастакоров, но и современная композиторская музыка во всем разнообразии форм, жанров, стилевых и исполнительских особенностей.
Объяснение:
Трудно назвать другого композитора, о котором бы сохранилось так много и столь восторженных откликов Чайковского, как о Моцарте. В статьях он пишет: "гений сильный, многосторонний, глубокий". Опера "Дон Жуан", по словам Петра Ильича, "будет служить лучшим образцом до тех пор, пока будет существовать искусство". Симфонию "Юпитер" он рассматривает как "одно из чудес симфонической музыки".
В представлении Чайковского были неотделимы образ музыки Моцарта и образ ее создателя. Наиболее полно отношение к Моцарту выражено в дневниковой записи 1886 года: "По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознавания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он... В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно..." Сравнивая Моцарта с Бетховеном, которого он называет Богом Саваофом, для Моцарта Чайковский находит слова: "Христос музыкальный".