В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NastyaK27
NastyaK27
11.06.2020 07:04 •  Музыка

М. Мусоргский. Пьеса называется "Старый замок". ответьте в тетради на следующие во сколько тем вы слышите в музыке? Какие характеры у этих тем. Какие образы воплощают музыкальные темы? Куда в целом движется мелодия в музыке?

Показать ответ
Ответ:
musinasim
musinasim
12.03.2022 20:33

Особенные отношения сложились у Игоря с ханом Кончаком. Познакомились они еще в 1171 году. Тогда они были оба совсем неопытными воеводами, и слишком горячими. Но это компенсировалось отчаянной смелостью и жаждой к славе. В битве на реке Ворскле юный князь Игорь одержал первую свою победу. Неожиданность и бешеный напор обеспечили Игорю успех. Разбиты были войска сразу двух ханов, Кобяка и Кончака. Но хитрый Кончак удачным маневром вывел большую часть своего войска из под удара. В результате, он вмиг стал самым сильным ханом в округе, а Кобяк, потерявший всех своих воинов и богатейший обоз, стал зависимым от Кончака слабым ханом. Символично, что именно в этот день у Игоря родился сын, а у Кончака дочь. Кончак сложил дважды два и понял, как ему стать Великим Ханом половецкой степи. Отныне хан Кончак поддерживал постоянную связь с князем Игорем через верных людей. Таких как Ольстин Олексич. Несколько раз полки Кончака Игорю отбить наступление соседних русских князей на Новгород-Северское княжество. Были и поражения. Однажды, Игорь вместе с Кончаком в утлой лодочке еле от верной гибели. Ночью возле костра среди столетних священных дубов на высоком берегу реки Чарторыя они поклялись до конца жизни друг другу. И там же решили поженить сына Игоря на дочери Кончака. А в 1184 году Игорь молниеносным ударом уничтожил одного из соперников Кобяка хана Ичлара. И поход 1185 году был направлен на то, чтобы ослабить хана Гзака, основного соперника Кончака.

Ольстин Олексич, для подготовки похода и для согласования совместных действий, несколько раз ездил к хану Кончаку. Он был «ходыной», послом. И как и все дипломаты всех времен и народов руководил разведкой. У него было много верных людей среди половцев. Вначале все шло по плану, разработанному Ольстином и одобренном Игорем, Кончаком и Ярославом Всеволодовичем. Скрытно вглубь половецких степей, неожиданно и мощно ударили по Гзаку. Половцы побежали. Но Но потом все пошло не так, как задумал Ольстин. Полки племянника Олега и брата Всеволода разбили обоз Гзака и захватили сказочно богатые трофеи. А мародерство, как известно, разлагает воинский дух и утомляет тело. В конце битвы собрались все князья держать совет, что делать дальше. Встревоженный Ольстин стал убеждать князей, что надо идти в ночь и добивать Гзака. Где-то недалеко могут кочевать союзники Гзака. Если они соберутся все вместе, то будет беда. Но этот сопляк Олег возмутился тем, что какой-то боярин будет указывать князьям как им воевать. Ему все время казалось, что братья относятся к нему как к неразумному мальчишке, и, что все вокруг смеются над ним. Олег наотрез отказался идти в ночь. Кричал, что у него кони устали. Ситуация осложнилась тем, что Всеволод тоже начал бубнить что-то об уставших конях. Конечно, какой может быть ночная атака, если каждый конь нагружен «красными девками половецкими а с ними злато и паволокы и драгыя оксамиты». Игорь сдался. Эта «феодальная демократия» связывала ему руки, и она же, в конце концов, привела всю Киевскую Русь к разгрому. Войско расположилось на отдых, разожгли костры, начали праздновать победу.

А на следующий день проснулись с тяжелой похмельной головой и не поверили своим глазам — вокруг до самого горизонта густо чернели ряды половецких полков. Построились, как и перед первой битвой. Полк ковуев, во главе с Ольстином, впереди. За ним полк Игоря. По правую руку «буй тур» Всеволод, по левую этот сопляк Олег со своими мародерами. Тактика боя давно применялась черниговскими князьями. Построена она была на ударной силе полка ковуев. Они были вооружены топорами на длинных ручках. Когда ковуи с устрашающим боевым кличем начинали «ковать» топорами головы противника, то мало кто мог выдержать этот натиск. Они прорубали брешь в рядах противника, куда и врывались основные силы. И на этот раз ковуи со своим грозным кличем «ура» врубились в густые ряды половцев. Но Это проклятое но. В полк Всеволода врезалась конница Гзака, и через минуту Игорь увидел вокруг брата Всеволода сверкающие сабли половцев. «Игорь плъкы заворочает: жаль бо ему мила брата Всеволода»! Да, полк Игоря пошел на Всеволоду и обнажил тыл ковуев. Через короткое время ковуи оказались в окружении. Бились пол дня и потом всю ночь. Утром пробились к озеру, но половцев было слишком много. Когда сраженный Ольстин упал на кровавую землю, и были убиты все бояре, последние ковуи ушли в озеро с высоко поднятыми топорами! Показывая этим, что русские воины не сдаются врагам! Наводя ужас на суеверных половцев, долго еще из воды торчали топоры, как знак того, что врага ждет неотвратимое возмездие!

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
maksdodaruk1
maksdodaruk1
21.10.2020 14:59
1. Ритмичность музыки и поэзии

Музыку окружающего мира слышат не только музыканты. О музыке пишут рассказы и слагают поэмы, биенье её ритмов звучит в каждом стихотворении.

Сначала музыку! Певучий
Придай размер стихам твоим,
Чтоб невесом, неуловим,
Дышал воздушный строй созвучий.

Так писал об искусстве поэзии французский поэт Поль Верлен. Но это же можно было бы написать и о музыке. Ведь и музыка певуча, и в музыке всегда присутствует выразительность размера и строй созвучий. Поэзия, самая музыкальная из форм литературы, состоит почти из тех же элементов, что и музыка: в ней есть интонация и ритм, темп и паузы, её звуковые повторы - например, рифма - подобны созвучности музыкальных фраз.

Всем известны строчки из поэмы А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны плещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.

Мелодичность поэзии Пушкина особенно заметна в сказках, словно вырастающих из традиций народного творчества, характерной для него слитностью слова и напева. В этих четырёх строчках из «Сказки о царе Салтане» как будто сосредоточена вся музыкальность, на которую поэзия: параллелизм каждого слова, каждого определения.

Музыкальность поэзии присутствует и в её общем строе - нередко торжественном, приподнятом. Не только словесные повторы, но и знаки препинания, и продолжительность фраз, и общий размер стихотворения образуют ту неповторимую музыку, которая звучит в каждом хорошем стихотворении.

Вот строфа из стихотворения одного из самых музыкальных русских поэтов - Афанасия Фета.

Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!

Если бы в стихотворении был важен только смысл, то порядок слов не был бы изменен, а лексика была бы более доступной и простой. Однако именно для того, чтобы не пропала эта музыкальность, слова, которые в прозе обычно стоят в начале предложения, в стихотворении перемещаются в самый конец.

Как свеж и чист твой вылетает май!

Всего четыре строчки, а сколько в них смысла!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега.

Насколько ярко и поэтично представлена зима! И «свеж», и «чист», и «нега», и «царство льдов» -  каждое из этих слов и словосочетаний - яркий поэтический образ, который, кажется, невозможно выразить по-другому.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота