М. Мусоргский. «Старый замок». Из цикла «Картинки с выставки». Фрагмент Во Как музыкальная драматургия осуществляется в музыке статического характера? Расскажи на примере пьесы М. Мусоргского «Старый замок».
– это искусство одухотворенной пластики, мысли, воплощенной в движении, жизни, показанной средствами хореографии
– вид искусства, в котором замысел творца воплощается средствами хореографии. спектакль имеет сюжет, тему, идею, драматургическое наполнение, либретто. лишь в редких случаях имеют место бессюжетные . в остальных же хореографическими средствами танцоры должны передать чувства персонажей, сюжет, действие. танцор – это актер, при танца взаимоотношения героев, их общение друг с другом, суть происходящего на сцене.
возникновения и развития
появился в италии в 16 столетии. в это время хореографические сценки входили как эпизод в музыкальное представление, оперу. позже, уже во франции, получает развитие как пышное, возвышенное придворное действо.
днем рождения во всем мире принято считать 15 октября 1581 года. именно в этот день во франции на суд публики свое творение представил итальянский . его назывался «церцея» или «комедийный королевы». а продолжительность представления составляла около пяти часов.
первые французские в своей основе имели придворные и народные танцы и мелодии. наряду с музыкальными, в спектакле были и разговорные, драматические сцены.
развитие во франции
росту популярности и расцвету искусства способствовал людовик 14-й. придворные дворяне того времени с удовольствием сами принимали участие в спектаклях. даже лучезарный король получил свое прозвище «король-солнце» из-за роли, которую он исполнил в одном из придворного композитора люлли.
в 1661 году людовик 14-й стал основателем первой в мире школы – королевской академии танца. руководителем школы стал люлли, который определил развитие на следующее столетие. так как люлли был композитором, то он постановил зависимость танцевальных движений от построения музыкальных фраз, а характер танцевальных движений – от характера музыки. в сотрудничестве с мольером и пьером бошаном – учителем танцев людовика 14-го – создавались теоретические и практические основы искусства. пьером бошаном начала создаваться терминология классического танца. по сей день термины для обозначения и описания основных позиций и комбинаций употребляются на французском языке.
в 17 веке пополняется новыми жанрами, такими как -опера, -комедия. предпринимаются попытки создать спектакль, в котором бы музыка органично отображала сюжетную линию, а танец, в свою очередь, органично вливался в музыку. таким образом, закладываются основы искусства: единство музыки, танца и драматургии.
начиная с 1681 года, участие в спектаклях становится доступным для женщин. до того времени танцовщиками были только мужчины. свой законченный вид, как отдельный вид искусства, получает лишь во второй половине 18-го века сценическому новаторству французского жан жоржа новера. его реформы в хореографии отводили активную роль музыке, как основе для спектакля.
гитара – самый распространенный струнный щипковый музыкальный инструмент с полым деревянным корпусом, выступающим в качестве резонатора, длинным грифом и струнами. используется гитара во многих музыкальных жанрах, как сольный инструмент, так и как аккомпаниатор.
возникновения гитары уходит на много тысячелетий назад в , в период до нашей эры. первые упоминания о струнных щипковых инструментах встречаются в древнем египте и индии, также есть похожие описания в библейских сказаниях. основными прародителями гитары считают наблу и кифару. они представляли собой пустотелый корпус округлой формы и длинную шейку со струнами. корпус изготавливали из высушенной тыквы, выделанной из цельного куска дерева формы и даже из панциря черепахи. изображением наблы еще передавали понятие «добро».
более приближенным к гитаре инструментом был китайский жуань, у которого корпус собирался из двух частей. именно этому инструменту появилась латинская и мавританская гитары.
в европе гитара появилась в vi веке, это была латинская гитара. считается, что ее завезли арабы вместе с лютней. понятие «гитара», возможно, произошло от слияния двух старинных понятий «сангита» и «тар», что в переводе означает, соответственно, «музыка» и «струна». есть также предположение, что название «гитара» произошло от другого слова – «кутур», означающего четырехструнный. первые упоминания о музыкальном инструменте именно под названием гитара появились в xiii веке.
все гитары были трех- или четырехструнными до того, как инструмент получил широкое распространение в испании и стал народным музыкальным инструментом страны. в xvi веке появилась гитара с пятью струнами. это была испанская гитара. все струны, кроме первой, были сдвоенными. в xviii веке у гитары появляется еще одна, шестая, струна. струны становятся одиночными, а диапазон звучания значительно расширяется. немного меняется форма инструмента, теперь он больше и удобнее. для гитары пишется много музыкальных произведений. из испании гитара кочует в европу и америку, где завоевывают огромную популярность.
уже в xix-xx веках в россии появилась семиструнная гитара, получившая название .
с появлением фортепиано интерес к гитаре немного утих, но уже в xx века он вернулся с новой силой появлению электрогитар, покоривших музыкантов, в особенности, рок-культуры.
– это искусство одухотворенной пластики, мысли, воплощенной в движении, жизни, показанной средствами хореографии
– вид искусства, в котором замысел творца воплощается средствами хореографии. спектакль имеет сюжет, тему, идею, драматургическое наполнение, либретто. лишь в редких случаях имеют место бессюжетные . в остальных же хореографическими средствами танцоры должны передать чувства персонажей, сюжет, действие. танцор – это актер, при танца взаимоотношения героев, их общение друг с другом, суть происходящего на сцене.
возникновения и развития
появился в италии в 16 столетии. в это время хореографические сценки входили как эпизод в музыкальное представление, оперу. позже, уже во франции, получает развитие как пышное, возвышенное придворное действо.
днем рождения во всем мире принято считать 15 октября 1581 года. именно в этот день во франции на суд публики свое творение представил итальянский . его назывался «церцея» или «комедийный королевы». а продолжительность представления составляла около пяти часов.
первые французские в своей основе имели придворные и народные танцы и мелодии. наряду с музыкальными, в спектакле были и разговорные, драматические сцены.
развитие во франции
росту популярности и расцвету искусства способствовал людовик 14-й. придворные дворяне того времени с удовольствием сами принимали участие в спектаклях. даже лучезарный король получил свое прозвище «король-солнце» из-за роли, которую он исполнил в одном из придворного композитора люлли.
в 1661 году людовик 14-й стал основателем первой в мире школы – королевской академии танца. руководителем школы стал люлли, который определил развитие на следующее столетие. так как люлли был композитором, то он постановил зависимость танцевальных движений от построения музыкальных фраз, а характер танцевальных движений – от характера музыки. в сотрудничестве с мольером и пьером бошаном – учителем танцев людовика 14-го – создавались теоретические и практические основы искусства. пьером бошаном начала создаваться терминология классического танца. по сей день термины для обозначения и описания основных позиций и комбинаций употребляются на французском языке.
в 17 веке пополняется новыми жанрами, такими как -опера, -комедия. предпринимаются попытки создать спектакль, в котором бы музыка органично отображала сюжетную линию, а танец, в свою очередь, органично вливался в музыку. таким образом, закладываются основы искусства: единство музыки, танца и драматургии.
начиная с 1681 года, участие в спектаклях становится доступным для женщин. до того времени танцовщиками были только мужчины. свой законченный вид, как отдельный вид искусства, получает лишь во второй половине 18-го века сценическому новаторству французского жан жоржа новера. его реформы в хореографии отводили активную роль музыке, как основе для спектакля.
гитара – самый распространенный струнный щипковый музыкальный инструмент с полым деревянным корпусом, выступающим в качестве резонатора, длинным грифом и струнами. используется гитара во многих музыкальных жанрах, как сольный инструмент, так и как аккомпаниатор.
возникновения гитары уходит на много тысячелетий назад в , в период до нашей эры. первые упоминания о струнных щипковых инструментах встречаются в древнем египте и индии, также есть похожие описания в библейских сказаниях. основными прародителями гитары считают наблу и кифару. они представляли собой пустотелый корпус округлой формы и длинную шейку со струнами. корпус изготавливали из высушенной тыквы, выделанной из цельного куска дерева формы и даже из панциря черепахи. изображением наблы еще передавали понятие «добро».
более приближенным к гитаре инструментом был китайский жуань, у которого корпус собирался из двух частей. именно этому инструменту появилась латинская и мавританская гитары.
в европе гитара появилась в vi веке, это была латинская гитара. считается, что ее завезли арабы вместе с лютней. понятие «гитара», возможно, произошло от слияния двух старинных понятий «сангита» и «тар», что в переводе означает, соответственно, «музыка» и «струна». есть также предположение, что название «гитара» произошло от другого слова – «кутур», означающего четырехструнный. первые упоминания о музыкальном инструменте именно под названием гитара появились в xiii веке.
все гитары были трех- или четырехструнными до того, как инструмент получил широкое распространение в испании и стал народным музыкальным инструментом страны. в xvi веке появилась гитара с пятью струнами. это была испанская гитара. все струны, кроме первой, были сдвоенными. в xviii веке у гитары появляется еще одна, шестая, струна. струны становятся одиночными, а диапазон звучания значительно расширяется. немного меняется форма инструмента, теперь он больше и удобнее. для гитары пишется много музыкальных произведений. из испании гитара кочует в европу и америку, где завоевывают огромную популярность.
уже в xix-xx веках в россии появилась семиструнная гитара, получившая название .
с появлением фортепиано интерес к гитаре немного утих, но уже в xx века он вернулся с новой силой появлению электрогитар, покоривших музыкантов, в особенности, рок-культуры.