Творчество М.И.Глинки (1804-1857) обозначило новый, а именно – классический этап развития русской музыкальной культуры. Композитор сумел сочетать лучшие достижения европейской музыки с национальными традициями отечественной музыкальной культуры. В 30-е годы музыка Глинки еще не обладала широкой популярностью, но вскоре все поймут: «На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок. Берегите его! Он цветок нежный и цветет раз в столетие» (В.Одоевский). Основу авторского стиля Михаила Ивановича Глинки составляет, с одной стороны, сочетание романтических музыкально-языковых выразительных средств и классических форм. с другой, основой его творчества выступает мелодия как носитель обобщенного смыслообраза (интерес к конкретным деталям и декламации, к которым композитор прибегал нечасто, будет более характерен для А.Даргомыжского Творчество М.И.Глинки (1804-1857) обозначило новый, а именно – классический этап развития русской музыкальной культуры. Композитор сумел сочетать лучшие достижения европейской музыки с национальными традициями отечественной музыкальной культуры. В 30-е годы музыка Глинки еще не обладала широкой популярностью, но вскоре все поймут: «На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок. Берегите его! Он цветок нежный и цветет раз в столетие» (В.Одоевский). Основу авторского стиля Михаила Ивановича Глинки составляет, с одной стороны, сочетание романтических музыкально-языковых выразительных средств и классических форм. с другой, основой его творчества выступает мелодия как носитель обобщенного смыслообраза (интерес к конкретным деталям и декламации, к которым композитор прибегал нечасто, будет более характерен для А.Даргомыжского и М.Мусоргского).
Уменьшённый вводный септаккорд строится на VII ступени гармонического мажора (VI♭) и гармонического минора (VII♯) и включает в себя все неустойчивые ступени лада: VII-II-IV-VI. Аккорд состоит из трёх малых терций (м.3+м.3+м.3) и может разрешаться несколькими
1) Прямое разрешение - разрешение непосредственно в тонику. В таком случае аккорд разрешится в тоническое трезвучие с удвоенной терцией. Почему удваивается терция, а не прима? Аккорд умVII7 состоит из двух тритонов, которые необходимо правильно разрешить.
Пример на исходном аккорде:
умVII7 в H-dur: ля♯-до♯-ми-соль♮ состоит из:
-ум.5: ля♯-ми, которая разрешается в си-ре♯
-ум.5: до♯-соль♮, которая разрешается в ре♯-фа♯
В итоге получаем искомое разрешение: си-ре♯-ре♯-фа♯
2) Внутрифункциональное разрешение, то есть разрешение через другой неустойчивый аккорд, усиляющий тяготение к тонике. Для разрешения умVII7 используется первое обращение D7 - D65.
Творчество М.И.Глинки (1804-1857) обозначило новый, а именно – классический этап развития русской музыкальной культуры. Композитор сумел сочетать лучшие достижения европейской музыки с национальными традициями отечественной музыкальной культуры. В 30-е годы музыка Глинки еще не обладала широкой популярностью, но вскоре все поймут: «На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок. Берегите его! Он цветок нежный и цветет раз в столетие» (В.Одоевский). Основу авторского стиля Михаила Ивановича Глинки составляет, с одной стороны, сочетание романтических музыкально-языковых выразительных средств и классических форм. с другой, основой его творчества выступает мелодия как носитель обобщенного смыслообраза (интерес к конкретным деталям и декламации, к которым композитор прибегал нечасто, будет более характерен для А.Даргомыжского Творчество М.И.Глинки (1804-1857) обозначило новый, а именно – классический этап развития русской музыкальной культуры. Композитор сумел сочетать лучшие достижения европейской музыки с национальными традициями отечественной музыкальной культуры. В 30-е годы музыка Глинки еще не обладала широкой популярностью, но вскоре все поймут: «На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок. Берегите его! Он цветок нежный и цветет раз в столетие» (В.Одоевский). Основу авторского стиля Михаила Ивановича Глинки составляет, с одной стороны, сочетание романтических музыкально-языковых выразительных средств и классических форм. с другой, основой его творчества выступает мелодия как носитель обобщенного смыслообраза (интерес к конкретным деталям и декламации, к которым композитор прибегал нечасто, будет более характерен для А.Даргомыжского и М.Мусоргского).
Все построения во вложении.
Коротко о строении аккорда.
Уменьшённый вводный септаккорд строится на VII ступени гармонического мажора (VI♭) и гармонического минора (VII♯) и включает в себя все неустойчивые ступени лада: VII-II-IV-VI. Аккорд состоит из трёх малых терций (м.3+м.3+м.3) и может разрешаться несколькими
1) Прямое разрешение - разрешение непосредственно в тонику. В таком случае аккорд разрешится в тоническое трезвучие с удвоенной терцией. Почему удваивается терция, а не прима? Аккорд умVII7 состоит из двух тритонов, которые необходимо правильно разрешить.
Пример на исходном аккорде:
умVII7 в H-dur: ля♯-до♯-ми-соль♮ состоит из:
-ум.5: ля♯-ми, которая разрешается в си-ре♯
-ум.5: до♯-соль♮, которая разрешается в ре♯-фа♯
В итоге получаем искомое разрешение: си-ре♯-ре♯-фа♯
2) Внутрифункциональное разрешение, то есть разрешение через другой неустойчивый аккорд, усиляющий тяготение к тонике. Для разрешения умVII7 используется первое обращение D7 - D65.