Мажор строение мажорного звуко ряда.Тритоны в мажоре. 2.Es-dur. В ней построить вверх и вниз б2 на IV ув4 на Iv м6 на III. 3.Построить от звука ре вверх м7 м6.4 ум5.3 вниз ч4 ч2
«Внимание! - говорят нам фанфары. - Сказка продолжается».
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки все грызёт.
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Кучки ровные кладёт
И с присвисточкой поёт
При честном, при всем народе:
«Во саду ли, в огороде».
Сейчас вы услышите, как музыка рисует волшебную белочку. Её главную партию исполняет флейта. А ещё вы услышите напев русской народной песенки, о котором упоминает А. С. Пушкин, - «Во саду ли, в огороде».
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла.
Она ростом невеличка,
Лицом круглоличка.
Второе чудо
«Внимание! - снова говорят нам фанфары. - Сказка продолжается».
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
В музыке слышится тяжкая поступь витязей-богатырей и шум «бурливого» моря.
Третье чудо
«Внимание! - снова говорят нам фанфары. - Сказка продолжается».
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво!
Композитор рисует образ птицы, плывущей по волнам, звуки напоминают всплески воды, которую стряхивает с себя лебедь. В оркестре расцветает тема прекрасной царевны. Вольно, широко разливается музыка, как чудесная русская песня
Немецкое музыкальное искусство славилось всегда своими знаменитыми композиторами и музыкантами. Не менее известно имя композитора Иоганна Себастьяна Баха, творчество которого до сих пор интересует ценителей музыки.
Родом великий гений был из небольшого городка Эйзенахе. Несколько поколений почтенного семейства полностью посвятили свою жизнь музыке. Не остался в стороне и Иоганн. В раннем возрасте он научился у отца игре на скрипке, и кроме того занимался хоровым пением в школе. Окружающие и родственники, увидев у мальчика незаурядные творческие предрекли ему великое будущее. Да и сам Иоганн решил посвятить себя музыке в дальнейшем. Когда ему исполнилось 9 лет, он потерял родителей, и ему пришлось самому зарабатывать на пропитание. Брат будущего композитора взял на себя заботу о нем и определил его на учебу в гимназию, одновременно продолжая обучение музыке. Однако, занятия в этом заведении для Иоганна показались слишком скучными, и он по ночам изучал ноты известных в то время композиторов, переписывая их в отдельную тетрадь. Христофор был против таких занятий брата, но Себастьян продолжал им заниматься. Но, к великому сожалению, брату удалось отобрать и спрятать тетрадь до лучших времен.
По истечении 15 лет Бах вступив во взрослую жизнь, решает переехать в Люнебург, где вскоре после окончании гимназии хочет продолжить дальше образование. Но нехватка денег заставили его пойти на службу. Имея прекрасные вокальные данные и отличное исполнение на музыкальных инструментах, он поступает хористом в школу при монастыре. Именно там он обнаружил библиотеку, где хранились интереснейшие произведения самых известных композиторов. Ежедневно Бах позвал все новое из их сочинений.
Неутомимая тяга к знаниям не остановила его перед трудностями. Один раз Себастьян отправился пешком к величайшему мастеру игре на органе Дитриху Букстехуде, чтобы перенять у него опыт. В 1708 году он стал проживать в Веймаре, служа при дворе органистом. В этот период он создает немало замечательных произведений, глубоких по своему содержанию. Когда Бах был свободен, то пробовал сочинять музыкальные произведения. Творчество так его захватило, что он не мог уже думать о другом, творя почти во всех известных жанрах. Себастьян создавал сочинения для органа, хора, оркестра. Всеми известные «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», множество духовных и светских кантат продолжают радовать истинных почитателей музыкального искусства. Вскоре композитор перебирается в Лейпциг, где становится руководителем школой певчих.
Такая плодотворная работа подорвала здоровье Иоганна. Он стал слепнуть. Великий композитор отказавшись от операции, создавал все новые произведения. Однако в обществе не все понимали суть его сочинений. Бах же пытался отразить в них важные жизненные проблемы. После его смерти Феликс Мендельсон-Бартольди решил заняться пропагандой своего учителя и в 1829 году исполнил одно из творений Баха «Страсти по Матфею».
Первое чудо
«Внимание! - говорят нам фанфары. - Сказка продолжается».
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки все грызёт.
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Кучки ровные кладёт
И с присвисточкой поёт
При честном, при всем народе:
«Во саду ли, в огороде».
Сейчас вы услышите, как музыка рисует волшебную белочку. Её главную партию исполняет флейта. А ещё вы услышите напев русской народной песенки, о котором упоминает А. С. Пушкин, - «Во саду ли, в огороде».
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла.
Она ростом невеличка,
Лицом круглоличка.
Второе чудо
«Внимание! - снова говорят нам фанфары. - Сказка продолжается».
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
В музыке слышится тяжкая поступь витязей-богатырей и шум «бурливого» моря.
Третье чудо
«Внимание! - снова говорят нам фанфары. - Сказка продолжается».
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво!
Композитор рисует образ птицы, плывущей по волнам, звуки напоминают всплески воды, которую стряхивает с себя лебедь. В оркестре расцветает тема прекрасной царевны. Вольно, широко разливается музыка, как чудесная русская песня
Родом великий гений был из небольшого городка Эйзенахе. Несколько поколений почтенного семейства полностью посвятили свою жизнь музыке. Не остался в стороне и Иоганн. В раннем возрасте он научился у отца игре на скрипке, и кроме того занимался хоровым пением в школе. Окружающие и родственники, увидев у мальчика незаурядные творческие предрекли ему великое будущее. Да и сам Иоганн решил посвятить себя музыке в дальнейшем. Когда ему исполнилось 9 лет, он потерял родителей, и ему пришлось самому зарабатывать на пропитание. Брат будущего композитора взял на себя заботу о нем и определил его на учебу в гимназию, одновременно продолжая обучение музыке. Однако, занятия в этом заведении для Иоганна показались слишком скучными, и он по ночам изучал ноты известных в то время композиторов, переписывая их в отдельную тетрадь. Христофор был против таких занятий брата, но Себастьян продолжал им заниматься. Но, к великому сожалению, брату удалось отобрать и спрятать тетрадь до лучших времен.
По истечении 15 лет Бах вступив во взрослую жизнь, решает переехать в Люнебург, где вскоре после окончании гимназии хочет продолжить дальше образование. Но нехватка денег заставили его пойти на службу. Имея прекрасные вокальные данные и отличное исполнение на музыкальных инструментах, он поступает хористом в школу при монастыре. Именно там он обнаружил библиотеку, где хранились интереснейшие произведения самых известных композиторов. Ежедневно Бах позвал все новое из их сочинений.
Неутомимая тяга к знаниям не остановила его перед трудностями. Один раз Себастьян отправился пешком к величайшему мастеру игре на органе Дитриху Букстехуде, чтобы перенять у него опыт. В 1708 году он стал проживать в Веймаре, служа при дворе органистом. В этот период он создает немало замечательных произведений, глубоких по своему содержанию. Когда Бах был свободен, то пробовал сочинять музыкальные произведения. Творчество так его захватило, что он не мог уже думать о другом, творя почти во всех известных жанрах. Себастьян создавал сочинения для органа, хора, оркестра. Всеми известные «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», множество духовных и светских кантат продолжают радовать истинных почитателей музыкального искусства. Вскоре композитор перебирается в Лейпциг, где становится руководителем школой певчих.
Такая плодотворная работа подорвала здоровье Иоганна. Он стал слепнуть. Великий композитор отказавшись от операции, создавал все новые произведения. Однако в обществе не все понимали суть его сочинений. Бах же пытался отразить в них важные жизненные проблемы. После его смерти Феликс Мендельсон-Бартольди решил заняться пропагандой своего учителя и в 1829 году исполнил одно из творений Баха «Страсти по Матфею».