Произведение начинается тихо, едва слышно. Потом немного громче. Отдельные ноты выделяются несколько громче остальных. Как будто пунктирной линий прочерчена общая траектория музыкального настроения. Музыка плавная, медленная, задумчивая. Под нее хочется размышлять о Вечном. Все время пока идет повторение отдельных музыкальных фраз ты ждешь и ждешь приятных впечатлений. И ждешь и слушает и впитывает в себя и пьешь будто чистую родниковую воду от которой ломит зубы, она пахнет лесом, счастьем. Хотя музыка явно грустная, плакать не хочется, она оставляет приятую тихую радость и счастье. Хочется еще и еще раз повторить то, что только что слышал. Все заканчивается несколькими точными аккордами, как бы ставится точка. Но музыка еще некоторое время слышится в голове, она продолжает жить в тебе, еще некоторое время остается неизгладимое впечатление от ее красоты и величия. Величие, которое не подавляет, не величие Храма, а величие гениальности Автора, который не навязывается, не подавляет, а просто ведет за собой, рисуя картинку своего настроения. Почему-то каждый раз, когда слушаешь эту музыку не представляешь себе именно лунной ночи. В голове другая картина. Но это вовсе и не обязательно, что бы насладиться шедевром. Ты просто понимаешь, что слушать такую музыку так же приятно как дышать ароматом розы или стоять у открытого окна и чувствовать, что легкий ветерок обдувает лицо. Композитор сумел передать и порывы ветра и легкий шелест травы и бесконечное движение волн.. .Музыка живет, как живет огонь, как живет вода, ветер - сама природа! Тут просто, легко и изящно описан небольшой период жизни - самой Матери Природы и тебя приглашают посмотреть на нее: тут взяты особые краски, особая палитра – фортепьяно/рояль выдает максимум из того на что в руках великого Мастера! Так вот, когда я её слушаю мне никогда не представляется ночь. Тут скорее что-то из области морского пейзажа. Волны накатываются на берег. Шуршит песок, Дует легкий теплый ветер. Дрожат листья на деревьях. Ну может быть это не день, но и не темная ночь. Скорее вечер. Теплый летний вечер. Скорее всего мы сидим на берегу и смотрим на пламя огня, а рядом плещется вода. Потрескивают дрова, шум прибоя. Тепло и спокойно. Закат.
Ряд условий определил длительное сохранение древних слоев: принятие Русью в конце 10 в., христианства восточного обряда (в отличие от многих стран Европы), монголо-татарское нашествие, впоследствии крепостное право и резкое культурное расслоение общества (с 18 в.), при котором крестьянство и низшие слои городского населения оказались гораздо менее затронутыми европеизацией, чем т.н. образованное общество.
Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды: календарные обрядовые песни; песни свадебного цикла; эпос; танцевальные жанры; лирические песни; частушки. Инструментальная музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказал влияние и на фольклор.
Музыка плавная, медленная, задумчивая. Под нее хочется размышлять о Вечном.
Все время пока идет повторение отдельных музыкальных фраз ты ждешь и ждешь приятных впечатлений. И ждешь и слушает и впитывает в себя и пьешь будто чистую родниковую воду от которой ломит зубы, она пахнет лесом, счастьем.
Хотя музыка явно грустная, плакать не хочется, она оставляет приятую тихую радость и счастье. Хочется еще и еще раз повторить то, что только что слышал.
Все заканчивается несколькими точными аккордами, как бы ставится точка. Но музыка еще некоторое время слышится в голове, она продолжает жить в тебе, еще некоторое время остается неизгладимое впечатление от ее красоты и величия. Величие, которое не подавляет, не величие Храма, а величие гениальности Автора, который не навязывается, не подавляет, а просто ведет за собой, рисуя картинку своего настроения.
Почему-то каждый раз, когда слушаешь эту музыку не представляешь себе именно лунной ночи. В голове другая картина. Но это вовсе и не обязательно, что бы насладиться шедевром. Ты просто понимаешь, что слушать такую музыку так же приятно как дышать ароматом розы или стоять у открытого окна и чувствовать, что легкий ветерок обдувает лицо.
Композитор сумел передать и порывы ветра и легкий шелест травы и бесконечное движение волн.. .Музыка живет, как живет огонь, как живет вода, ветер - сама природа! Тут просто, легко и изящно описан небольшой период жизни - самой Матери Природы и тебя приглашают посмотреть на нее: тут взяты особые краски, особая палитра – фортепьяно/рояль выдает максимум из того на что в руках великого Мастера!
Так вот, когда я её слушаю мне никогда не представляется ночь.
Тут скорее что-то из области морского пейзажа. Волны накатываются на берег. Шуршит песок, Дует легкий теплый ветер. Дрожат листья на деревьях. Ну может быть это не день, но и не темная ночь. Скорее вечер. Теплый летний вечер. Скорее всего мы сидим на берегу и смотрим на пламя огня, а рядом плещется вода. Потрескивают дрова, шум прибоя. Тепло и спокойно. Закат.
Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды: календарные обрядовые песни; песни свадебного цикла; эпос; танцевальные жанры; лирические песни; частушки. Инструментальная музыка занимает несравнимо меньшее место, нежели вокальная: церковный запрет на использование музыкальных инструментов в храме, по-видимому, оказал влияние и на фольклор.